Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Рынок дверей

12.07.2023

Михаил Любибратич, Гильдия севастопольских установщиков дверей



Не перестают утихать споры на тему: «Макита» или «Деволт», «Милуоки» или «Фестул». Какую линейку инструмента выбирают мастера дверного дела? Сегодня это риторические вопросы, ведь еще 10 – 15 лет назад в нашем арсенале была бюджетная дрель, перьевые сверла и в лучшем случае маленькая торцовка. А разговоры о верстаках на объекте вообще не велись.

Дело в том, что техническое развитие дверной отрасли не стоит на месте, и прогрессивное человечество этому всячески способствует. Петли бабочки, композитный, телескопический погонаж, МДФ плиты как основа для декоративных покрытий, шаблоны для врезки фурнитуры, аккумуляторный инструмент, верстаки и пылесосы. Список оснащений в производстве и монтаже дверей расширился до небывалых высот.

Теперь мы стали сталкиваться с некоторым непониманием данного явления у конечного потребителя — нашего заказчика. Дело в том, что подавляющему большинству людей, приобретающих двери, неизвестны нюансы в работе мастеров. Все еще распространена проблема необоснованности цены для заказчика. Вот тут мы упираемся в новый виток развития дверного дела — социальные связи с общественностью.

Если говорить простыми словами — умение общаться, преподносить и продавать свои услуги для мастера не менее важны, чем технические навыки и оборудование. Как же достичь высот в данном аспекте работы, ведь навыки общения могут кардинально отличаться друг от друга? Да и вообще, действительно ли это имеет такое глобальное значение, наравне с инструментом и мастерством? Попробуем разобраться более детально.

На сегодняшний день в соцсетях активно развиваются сообщества и чаты мастеров дверного дела, проводятся съезды и встречи в крупных городах. Все это благоприятно влияет на развитие отрасли и сервиса в целом. Мастера в таких условиях становятся более продуктивны и берут инициативу в свои руки. Например, в Севастополе один из активистов дверного дела собрал коллектив мастеров на базе популярного мессенджера. Впоследствии были организованы встречи с личным участием, где мастера познакомились и обменялись опытом. К чему же это привело по истечении времени?

Первое и самое знаковое событие — повышение единой минимальной стоимости услуг. Затем был проведен контроль цен на монтаж на крупнейшем сайте объявлений. В итоге минимальный порог успешно зафиксирован. Усилиями участников собрания началась просветительная деятельность в направлении повышения квалификации и мастерства интересующихся. На этом фоне около 2 / 3 мастеров из 70 человек обновили или значительно улучшили свой парк инструментов. Теперь сообщество ставит новые цели будущих достижений — коммуникативные навыки и работа с заказчиком. Уже собрана первая инициативная группа, которая занимается анализом работы самых успешных мастеров, готовых делиться своими принципами и подходом к делу. Далее, по мере роста, информация будет систематизироваться и отдельными выжимками, в виде статей и видеороликов, подаваться в открытом доступе в соцсетях.

Определенно наступил момент, когда результат общих усилий даст возможность повысить качество жизни каждого в отдельности. Объединение мастеров позволит контролировать рынок услуг в условиях честной конкуренции. Хочу подытожить. Совместная инициатива и индивидуальная — в развитии социальных связей (общение) — меняет нашу жизнь в лучшую сторону, поэтому я приглашаю присоединяться к севастопольскому движению мастеров и образовывать объединения в других регионах. Таким образом мы сможем добиться новых высот в условиях развивающегося рынка.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group