Эта статья относится к разделам: Рынок дверей
15.02.2024
Тенденции
1. 2022 год. Активно набирает темп применение умных систем в производстве входных дверей как на улицу, так и в квартиру. От готовых, встроенных систем в замок до сборных вариантов, позволяющих получить более взломостойкую систему и ее функционал. Покупатель все больше начинает доверять и впускать в свою жизнь то, что ранее было ему непонятным и дорогим. Приложения в гаджетах сделали системы более понятными и подконтрольными, а конкуренция начала выравнивать доступность в цене.
2023 год. Темп применения умных систем в 2023 году вырос в разы, покупатели все больше доверяют и понимают, какие удобства приобретают в процессе эксплуатации входной двери, которая и оповестит о несанкционированном доступе, и покажет, кто и когда пришел домой и т. д. В ближайшие 3 5 лет темп будет только ускоряться, и объемы выпущенных дверей будут только расти.
2. 2022 год. Ощутимо меняется стиль в фрезеровках. Я бы назвал такой тип или направление «стиральная доска». Также легкие фрезеровки «шариком» уже с середины 2021 года начинают появляться у некоторых производителей и постепенно замещают глубокие фрезеровки даже в классических вариантах. Современный стиль фрезеровок переходит в глубокие «стиральные доски», классика становится более легкой на ощупь.
2023 год. Очевидно, что и в 2023 и 2024 годах фрезеровка «стиральная доска» будет оставаться в топ № 1. Так называемая «неоклассика» тоже не отстает и будет прорываться в топ № 3, но не факт, что получится, как минимум — после активных рекламных кампаний.
3. 2022 год. Заметно растет спрос на двери с повышенной коррозионной стойкостью (алюминий, оцинковка и т. д). Это вызвано активной рекламой и продвижением в дилерской сети «Стальная линия» серии дверей «Хаски». Выбрано правильное направление, т. к. конкурентный рынок в РБ с такого типа дверями достаточно слабый, а в привычных / обычных сериях очень высокая конкуренция с производителями, работающими без оптового звена.
2023 год. Спрос сохраняется, и те, кто это понимает, начали, как минимум, работать с оцинкованным металлом, мы в том числе, можно сделать любую серию дверей в оцинковке, как полотно, так и коробку из разных толщин металла.
4. 2022 год. Также хочется отметить рост моделей входных дверей с различными вставками в наружную накладку двери. Это может быть нержавейка, латунь, камень или различные виды корабельной фанеры, стекло и т. д. Современный стиль увеличивает свою долю в продажах.
2023 год. Это топ № 2, причем в большей степени совместно с фрезеровками «стиральная доска», и тренд будет сохраняться. Мы, производители, готовы его поддерживать, так как часто вставки делаются из остатков материала отделки.
5. 2022 год. Нестандартные широкие наличники с выходом на них фрезеровки с полотна все больше входят в моду. Верхний наличник фактически до потолка и, соответственно, асимметричные широкие боковые.
2023 год. Топ № 3, покупателям нравится, что дверь выглядит массивно, есть где прикрепить звонок, номер квартиры / дома и т. д., продажи будут только увеличиваться. Но данная конструкция сложно транспортируется, есть вероятность повреждения, если наличники несъемные, также есть вопросы по монтажу, это немного отпугивает некоторых продавцов. Странно смотреть на конкурентов 1-го звена производителей в РБ, которые подошли к данным проблемам, мягко сказать, безответственно и не проявили эмпатию к своим партнерам, покупателям и установщикам.
Проблемы
1. 2022 год. На первое место выходит всем известная и привычная проблема санкционного характера, связанная с нестабильными поставками сырья и комплектующих, а порой и вовсе с их отсутствием. Сюда же можно включить нестабильность курсов валют и, как следствие, плавающее ценообразование на готовый продукт.
2023 год. Ничего не поменялось, адаптировались, подстроились.
2. 2022 год. Второе место можно отдать возникшей проблеме после ввода постановления № 69 Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь о порядке регулирования цен. Входная дверь попала в список строительных материалов, и, соответственно, в цепочке от производства до пользователя есть определенные ограничения по рентабельности и наценкам.
2023 год. Исходя из изменений в 2022 году, для продавцов и дилеров настали сложные времена, зарабатывать стали меньше. Для тех, кто вел бизнес по старинке в блокноте, наступило время пересмотреть подход или готовиться к худшему. Кто то решил продать, кто то уменьшить долю. Но есть и плюсы, обновится кровь товара проводящих сетей, придут те, кто понимает, что как было раньше, уже не работает, что даже мелкий бизнес должен быть системно устроен. Кто понимает, что в наше нелегкое время, «чтобы стоять на месте, нужно очень быстро бежать», останутся в дверном бизнесе, и он продолжит их хорошо кормить.
3. 2022 год. В тройку лидеров также можно поставить проблему не только местного характера РБ, но и в целом мирового. Это объединение в различных сообществах, телеграм-каналах аудитории дилеров, установщиков или, в некоторых случаях, вообще без какой то каталогизации людей. Как правило, обсуждающих темы, в которых они имеют либо сомнительный опыт, либо вообще не являются специалистами. Данные сообщества в разных мессенджерах являются в большей степени сложно контролируемыми сущностями с однобокими, непрофессиональными заключениями. В итоге наносится вред не только производителю, в цепочке «потерпевших» оказывается и сам участник, который, опираясь на непрофессиональную оценку, меняет свои взгляды или систему работы. Время — самый невосполнимый ресурс, давайте не забывать об этом. Потратьте его на семью, спорт, хобби, если, конечно, ваше хобби не сбор сплетен и участие в них.
2023 год. Проблема социальной распущенности очень заметно снизилась, это обусловлено тем, что многие стали понимать, что есть пропаганда, манипуляция и т. д., особенно повлияли противодействия пропаганде со стороны властей РБ и РФ, в социальных сетях частые публикации основных СМИ о преследовании блогеров, которые не подозревали, к чему могут привести различного рода высказывания, попадающие в сеть. Поговорка «слово не воробей…» особенно актуальна сейчас.
4. 2023 год. Вырисовывается очередная проблема, связанная с компетенциями продавцов, будь то менеджер в магазине или в целом организация. Если в РФ, в частности, в областных городах, такая проблема уже давно существует и наверняка есть опыт в ее решении, то в РБ мы только сейчас начинаем ее особо остро замечать. Обучение менеджеров не особо работает, продукт становится все более сложным, запросы покупателей и требования к комфорту растут. И нет особой уверенности в том, что что то будет меняться, если уже сейчас «молодежь» от 25 до 35 лет не знает, что такое браузер, CRM, Excel и другие, казалось бы, простые и всем известные вещи. Поэтому уже сегодня нужно начинать создавать свои CRM системы, калькуляторы и т. д. с привязкой к логическим действиям, а лучше с участием искусственного интеллекта, которые направят действия сотрудника и не позволят совершить ошибку. Также нужно эти системы разделять на Pro и Standart.
Знаю, что многие производители или крупные дилеры уже так и делают и даже пытаются продавать и обслуживать свои системы схожим по направлению бизнесам, то есть становятся, по сути, подрядчиками. Как по мне, так это нужно делать самостоятельно и адаптировать исключительно под свой бизнес, так как может возникнуть проблема с постоянной доработкой равной передаче интеллектуальной собственности, а именно идей, которые далее попадут к конкурентам или подрядчик сам начнет их использовать и продавать. Также проблема оказаться на «игле» у подрядчика системы очень вероятна.