Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Рынок дверей

15.02.2024

Олег Вышимирский, директор «Джойнери»



Несмотря на значительный спад, рынок строительства сейчас достаточно живой. Однако все достаточно нестабильно и скачкообразно, сейчас время не четкого планирования, а гибкого подстраивания под изменения.

Настроение людей: никто никуда не спешит, все «памяркоуна» (с бел. — умеренно, рассудительно, неспешно). Завершается только часть начатых строек. Отчетливо видно, что большая часть бюджета людей на строительство и ремонты идут из ранее накопленных сбережений. Люди работают больше, а зарабатывают меньше. Деньги достаются сложнее, отсюда более экономное их распределение и траты.

С заказчиками работать становится сложнее, они стали более «злыми», еще больше экономят, дольше раздумывают и принимают решения.

У большинства руководителей в дверной, мебельной, да и любой другой отрасли нет понимания перспектив на развитие. Что то четко планировать можно максимум на месяц. Вопросы с отраженными поставками комплектующих, изменения налогового законодательства РБ, регулирование цен и т. п. — все это не способствует развитию производств. Работать стало гораздо сложнее! Постоянные курсовые колебания уменьшают и так невысокую прибыль производств.

Что касается качественных, проверенных временем комплектующих материалов — тоже наблюдаем сильные изменения. С поставками европейских продуктов сейчас сложности, на рынок выходят местные или китайские аналоги. Качество снижается, цены растут. К сожалению, это уже стабильная тенденция, к которой начали привыкать.

Главную точку зрения клиентов сейчас можно обозначить так: «если можно отремонтировать, зачем покупать новое?».

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group