Проблемы
1. Белорусские производители так и не научились работать в современных условиях. Они привязаны к курсу доллара.
2. Отсутствуют личные кабинеты.
3. Сроки не сокращаются, а, наоборот, увеличиваются. Считаю, в данной ситуации срок выполнения заказа не должен превышать 1,5 месяца. Идеально — до 1 месяца.
4. Копирование всех и всего.
5. У некоторых компаний наблюдается удешевление за счет качества.
6. Снижение среднего чека, зарплата, к сожалению, не растет.
7. Нет обучения и повышения квалификации сотрудников.
Тенденции
1. Упрощение представленных моделей дверей под влиянием западных тенденций. Поднялись в спросе белые гладкие двери с минимальным рисунком. Двери скрытого монтажа становятся доступны по цене и, соответственно, более массовы.
2. Практически ушел из оборота «массив» двери из чистого дерева, они перестают быть покупателям интересны.
3. Все больше людей пользуются услугами дизайнеров.
4. Алюминиевые двери имеют перспективу, но пока, из за высокой стоимости, это, скорее, экзотика (часто просто для красивой картинки салона).
Прогнозы
1. Ситуация на рынке внушает оптимизм, несмотря на новые вызовы современности.
2. Выиграют те, кто стремится создать что то новое, существенно отличаться от конкурентов.
3. Выходит на рынок новая перспективная тенденция — двери с финишной отделкой в скрытой коробке без наличника, особенно для больших городов с маленькими квартирами до 50 кв. метров.
4. Главный тренд — необходимость быть представленным онлайн. Не имея своей интернет-площадки, удобной и интересной потребителю, компания теряет значительный поток клиентов. В идеале же — научиться хорошо работать и онлайн, и офлайн.