Эта статья относится к разделам: Рынок дверей
20.02.2024
Реалии последних лет внесли существенные коррективы во все сферы бизнеса, производства и жизни в целом. Рынок дверей не стал исключением. Столкнувшись с рядом сложностей, приходилось быстро адаптироваться, пересматривать массу привычных и хорошо работающих алгоритмов.
Какова же ситуация на рынке дверей премиум сегмента Москвы к сегодняшнему дню, и какие перспективы дальнейшего развития вижу лично я как производитель.
Начну со статистики из открытых источников: в первом полугодии 2023 года в премиальных новостройках столицы было реализовано 109 тысяч кв. метров жилой площади. По сравнению с тем же периодом прошлого года данный показатель вырос на 39,4 %. В высокобюджетных проектах «старой» Москвы в январе-июне 2023 года было реализовано на 17,5 % больше площади, чем за аналогичный период прошлого года.
Из этого можно сделать вывод, что инвестиции в недвижимость (особенно на рынке премиальной и элитной недвижимости) остаются стабильно высокими. Жилье продолжает строиться, а люди продолжают его покупать и делать в нем ремонт. Не забываем, что премиальное и элитное жилье — это чаще всего большие квартиры или дома, и одной-двумя дверьми дело там не обходится.
Надо признать и тот факт, что готовой элитной европейской продукции сегодня на рынке практически нет, импорт сократился и не развивается. Российскому производителю это исключительно на руку: весь элитный сегмент, ориентированный ранее на доставку из Европы, поворачивается лицом к отечественному производителю. Задача же этого производителя — соответствовать уровню и превосходить ожидания. И поверьте, сегодня действительно для этого практически все есть. Например, продукция премиум-класса невозможна без качественного и соответствующего оснащения производственных цехов. Так вот, на сегодняшний день в России появились классные высокотехнологичные компании, которые изготавливают достойное оборудование, в том числе и для деревообработки. И это тоже дает широкие возможности российским производителям.
Я не открою Америку, сказав, что кризис — это время возможностей. Важно их не упустить. Могу сказать наверняка, что с точки зрения востребованности на рынке есть и будет спрос на двери премиум сегмента. С точки зрения производителя — я и моя компания успешно пересмотрели ряд процессов, связанных с иностранными поставками и прочими нюансами, и на сегодняшний день считаем, что глобальные проблемы перед нами не стоят, остаются только производственные вопросы, которые требуют своевременного решения.
В сухом остатке, как говорится, невзирая на все трудности и сложности, российский производитель дверей на заказ, работающий в сегменте премиум, сегодня имеет колоссальные возможности и перспективы роста и развития. Остается только действовать.