Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Рынок дверей

20.02.2024

Станислав Симонов, собственник компании WanMark, Москва



Мне сложно давать объективную оценку ситуации, так как эти два года мы работаем в условиях постоянного роста, несмотря на ситуацию в стране. Наш товарооборот все это время растет с прогнозируемым результатом, как бы все вокруг ни кричали во все горло, что работать невозможно.
Понятно одно — санкции, несомненно, повлияли на нас всех: будь то заводы или розничный покупатель. Цены растут, сроки изготовления увеличиваются.

Сейчас огромная проблема — это персонал на производстве. Заводы ВПК (военно-промышленного комплекса) предлагают высокую ставку для рядовых рабочих, поэтому туда идет утечка кадров. Дверные заводы с удовольствием работали бы в 2 3 смены, но сотрудников не получается скомплектовать и на одну. Эту проблему усиливает отъезд иностранных граждан, которые ранее замещали многие должности, им стало просто невыгодно работать у нас в стране.

Также из за падения курса рубля сильно активизировались покупатели из стран СНГ — для них товар стал дешевле, что ощутимо загрузило наши производства. В результате — падает производительность, увеличиваются сроки.

Кроме этого, есть еще проблема с замещением привычных материалов. Используются аналоги, что тоже создает ряд сложностей для производства, и, как следствие, либо вырастает цена, либо снижается качество производимого продукта, и опять же увеличиваются сроки производства.

На московском рынке я не вижу снижения спроса, но, возможно, это из за того, что нет большого «бэкграунда» для анализа. У нас активно стал расти спрос на скиновые двери с покрытием эмаль, хотя изначально мы скептически относились к этому виду межкомнатных дверей. Возможно, люди просто стали выбирать то, на чем немного можно сэкономить. Вижу, что снизился спрос на шпонированные двери, и это понятно — ценник на них пополз в сегмент «средний плюс» и выше. В связи с такой тенденцией мы приняли решение завезти продукцию с покрытием ПВХ, так как есть понимание, что на этот продукт, скорее всего, спрос будет расти.

Также наблюдаем тенденцию роста спроса на двери в современном дизайне, в виде прямых линий, под разными углами и их комбинации, в белых и серых цветовых решениях.

В целом цены идут только вверх на протяжении последних двух лет, но особой паники мы не наблюдаем. Практически все относятся с пониманием и привычной безысходностью. Спрос есть, продажи идут. Двери всем нужны, без них никак.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group