Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Рынок дверей

20.02.2024

Борис Арбатский, предприниматель, Москва



Мой анализ будет проходить без учета работы со строителями, дизайнерами и продаж через интернет. Как то у нас не складывается работа с этими источниками продаж, они являются разовыми и непостоянными. Продажи складываются в основном через трафик торговых центров, в которых мы находимся.

Из положительных моментов на сегодняшний день — стабилизировался оборот. Он как был скачкообразным так им остался, но в среднем он стабильный и находится на низкой планке окупаемости магазинов. Что удивляет — появление в центрах новых салонов дверей.

Трафик прохода покупателей тоже меняется, что сильно расслабляет продавцов. Видимо поэтому многие салоны не работают в понедельник.

Покупатель стремится приобрести товар по минимальной цене, но высокого качества и в минимальные сроки. Самое интересное — в «Леруа Мерлен» идти не хотят, говорят —  там качество не то. Продажи очень сильно растягиваются от принятия решения до реализации от 1 месяца до 3, отчего падает качество предлагаемых услуг и возникают спорные моменты.

Производители входных дверей, пытаясь сохранить цены, идут на разные хитрости, заявленные характеристики не соответствуют действительности, как пример толщина металла 1,5 мм — это большая редкость. Но хочу отметить, что на эксплуатационных характеристиках двери это пока не отражается. Многие производители сравнялись по цене и ассортименту, и в салоне, получается, стоят три производителя с одинаковыми дверями — как внешне похожими так фактически по одной цене. Что тоже усложняет продажи, так как покупатель не понимает, в чем разница.

Межкомнатные двери на сегодняшний день для меня — самые непонятные продажи. Как я уже отмечал, у нас не сформировалась база строителей и дизайнеров, а возможно, через них идут основные продажи. Вторичный рынок слабый, новостройки — это в основном студии с одной, максимум двумя дверьми, а некоторые застройщики уже продают жилье с ремонтом. Актуальны стали гардеробные, где надо предлагать готовые решения. Фактически не продаются двери с остеклением. Остаются дома, это самые на сегодня выгодные продажи межкомнатных дверей. Удивительно, что купив входную дверь, покупатель почему то не приходит за межкомнатными.

Что то прогнозировать на сегодняшний день очень тяжело, слишком много факторов могут повлиять. С другой стороны, строительство идет, что дает нам надежду на продажи!

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group