Эта статья относится к разделам: Рынок дверей
20.02.2024
Брак присутствует во всех производствах. Но в дверном производстве он принял неприличные масштабы. Все мастера что то постоянно подклеивают, пересверливают, подмазывают, а менеджеры строчат рекламации по браку.
Всем кажется естественным, что, обнаружив брак на производстве, рабочий должен что то предпринять, чтобы бракованное изделие не попало к покупателю. Но этого не происходит. Рабочие не мотивированы делать качественную продукцию и уменьшать количество брака. Приезжали двери дугой 2 см, криво собранные штапики, отслоения пленки, вздутия, царговые двери, собранные короткими шурупами и т. д. В итоге нередки ситуации, когда при доставке дверей и погонажа на адрес рабочие при клиенте распаковывают изделия и видят явный и заметный брак. Его невозможно было не заметить на производстве, но все равно упаковали и отправили дилеру. Самое обидное, когда это происходит с тяжелой металлической дверью, которую поднимали вручную на верхний этаж. Работники вынуждены заново упаковать дверь и везти ее обратно. Затем начинается небыстрая процедура доказывания брака.
Рассмотрим, например, частый брак — отслоение пленки от стоевой царги. Попробуем представить, как это могло случиться. Мастер, который укутывал ее, не убедился в качестве своей работы; мастер, который собирал, скорее всего, видел, но ничего делать не стал, то же самое сделал упаковщик. Возможно, все они доложили директору о проблеме, но он вышел на производство, посмотрел, какое количество этих царг сделали или какое количество клея купили. И если все их выбрасывать — это же убытки. Он махнул рукой, и работа закипела дальше, а отделу брака было велено приготовиться. Что то останется у клиентов, а что то поменяем. И так бракованная дверь приехала к клиенту. Налицо несоблюдение технологий и неуважение к своим клиентам.
В металлических дверях соблюдение геометрии изделия — это очень редкое явление, часто не соответствуют технологические отверстия. Конечно, хороший монтажник это все исправит, подтянет, пересверлит, но он и не должен этим заниматься. Причем, как правило, от цены изделия количество брака никак не зависит. Так же, как и двери одной фабрики партия от партии могут отличаться.
Наши производители упорно игнорируют, что для организации производства мало просто закупить оборудование и материалы и нанять рабочих. Нужно уделять внимание и системе контроля качества.
Читая отзывы на работу конкурентов, видим, что практически все отрицательные оценки — это отзывы людей, столкнувшихся с браком. Замена бракованной двери — это целая проблема. Хорошо, если брак обнаружен при приемке кладовщиком на склад. Но если он обнаружен уже при установке, вся работа прекращается, двери отвозят обратно на склад. Далее вы должны доказать, что брак произошел по вине производителя. Написать рекламацию, сделать серию фотографий, отправить на завод саму дверь, ждать решения. Если вы что то сделаете не так, то в этом браке обвинят вас. Немаловажным фактором являются транспортные расходы. С некоторыми поставщиками удается их избежать, а если фабрика находится в неудобном по логистике месте, то это отдельная статья расходов, которую никто не компенсирует. Таким образом, незамеченный на производстве брак влечет за собой непродуктивную работу целой группы людей, а также возможные конфликтные ситуации с клиентом.
Но мы же понимаем, что, например, кафе, которое делает невкусную еду, не сможет просуществовать долго, закроется. Так почему же рынок не заставляет производителей более серьезно относиться к вопросу качества? Я считаю, в этом виновата специфика рынка. Для производителя потребителем является региональный дилер. Он вложил деньги в образцы, обустроил бренд-зону, возможно, завез двери на склад. И поменять фабрику производителя для него — огромные как материальные, так и моральные неудобства. К тому же нет никаких гарантий, что новая фабрика будет работать лучше.
Брак должен быть экстраординарным явлением, а он стал обыденным и повседневным. Большинство фабрик не внедряет современные системы контроля качества.
Не должно быть и так, что недорогие двери априори являются некачественными.
Возможно, нужно учредить какой то независимый рейтинг производителей. Допустим, соотношение продаж к браку. Каждый продавец станет выгружать эту информацию, и будет рассчитываться коэффициент брака по фабрикам. Это более оперативно скажется на продажах, что заставит производителей быстрее реагировать и вносить изменения в производственный процесс, а добропорядочные поставщики получат свои заслуженные заказы.