Вернуться к списку статей

15.08.2008

В настоящее время рынок стальных дверей, как и межкомнатных, еще только формируется.

Столица Башкортостана − крупный региональный центр, в котором проживает около миллиона граждан. Политико-экономические преобразования девяностых годов прошли с наименьшими потерями. Руководители советской закалки никуда не делись, а всего лишь поменяли таблички на своих кабинетах, а потому удалось практически полностью сохранить аграрно-промышленный комплекс. Сельское хозяйство в регионе процветает. Основные градообразующие предприятия не только не развалились, но и наращивают свои активы. Ушли только слабые. Крупные иностранные инвестиции вливаются в региональную структуру, строится целый ряд предприятий федерального и европейского уровня. Реализуются другие инвестиционные проекты с привлечением средств из центра. Хорошие дороги. Идеальная чистота. Спокойная криминальная обстановка. Разумеется, при всем этом наращиваются темпы строительства. А за строителями всегда идут дверники.

Позволю себе маленький промежуточный вывод. Регион перспективный во всех отношениях и будущее здесь за профессионалами.

В настоящее время рынок стальных дверей, как и межкомнатных, еще только формируется. Появились два очерченных сектора игроков. В первом секторе представлены компании, которые предлагают продукцию известных производителей по высокой и, надо отметить, разумной цене. Представители этого направления в основном заняли площади в новом торгово-выставочном центре «Радуга-Экспо» на Индустриальном шоссе, 44.  Это комплекс, напоминающий «Желтый угол» в Питере, «Нахим» в Москве, «Центр дверей и напольных покрытий» в Краснодаре. Обилие света, зеркальный пол и сбалансированная вентиляция создают комфортную обстановку для продавцов и покупателей. Здесь вам предложат «Гардиан», «Стал», «Неман», есть точечные предложения по «Gerda», «Gardesa», «Dierre». Продажи, однако, единичные.

Второй сектор объединил игроков, предлагающих псевдо «Гардиан», местного производителя и бесчисленный Китай. Следует отметить, что регион в целом значительно  «гардианизирован». Это понятно и совершенно нормально. Сказывается географическая близость, разумная политика, стародавние связи. Однако сегодня Йошкар-Ола все больше напоминает известный в дверной теме подмосковный город Клин, где в каждом гараже куют двери и с определенной долей успешности продают: через интернет, сельмаги и колхозные и строительные рынки. В Йошкар-Оле от головного предприятия отпочковалось много веток, которые раньше позиционировались в своем регионе, а теперь активно развиваются под разными названиями практически повсеместно. Причем каждая веточка всеми путями стремится примазаться к известному производителю. Псевдо «Гардиан» предлагают по цене от 7300 руб.  

Единственным более-менее официальным производителем в регионе можно считать компанию «Нисант+». Фирма изготавливает всё, что дадут: флюгеры, козырьки, фонари, окна, балконы, урны и… в том числе − двери. Замки предложат разные, но очень любят «Меттем». Разумеется, все замки только врезные. Качество продукта скверное, цены уровня чуть выше китайских.

Надо сказать, что в Уфе поражают масштабные подходы к продаже китайских дверей. Все делается на полном серьезе, с элементами салонности в подаче товара. Это в Москве на строительных рынках двери стоят бочком в контейнере, а если под крышей, в лучшем случае в «каре» поставлены 6-9 дверей и бабушка к ним. Здесь огромные торговые площади, в красивом интерьере в ряд выставлено 18-20 образцов, зональное освещение, ковры, продавец консультант со знанием дела похвалит продукт.

Не трудно заметить, что во втором секторе подобрались игроки не профильные, двери для них составляют некоторую опцию, которую можно продать под любым соусом. Эти компании торгуют ещё чем-нибудь: мебелью, окнами, унитазами... Есть и компании желающие потянуть одеяло на себя, используя мощный демпинг. Они предлагают китайские двери по цене от 3700 до 8950, а Йошкар - Олинские от 7300 до 12350.Не трудно посчитать, что маржинальная дельта составляет от 1000, до 300 рублей и это представляет для них интерес. Кстати сегодня они выбились в лидеры. Главная задача в диалоге с клиентом убедить последнего, что стальная дверь не может стоить менее 100$. А если 160, это уже хорошо, можно смело брать. Подобные «тезисы» они в полный рост пропагандируют на своих сайтах. Судьба таких участников рынка предрешена, и их руководителям хочется посоветовать изучить хотя бы основы рынка.

Пытался познакомиться в миллионом городе с кем-нибудь из ключников, посоветоваться, обменяться мнениями. Уж эта братия подлинно все знает о дверях, их производителях и продавцах. Увы, не нашел. Нет, правда, может быть, плохо искал.

Бывая на дверных интернет - площадках что-то не припомню активистов из Уфы, вопросов не задают. Если ошибаюсь, поправьте.

Спит Уфа, пригревшись на юге величественного Урала. Кто ж её разбудит?
Думаю, время. Пока ждём-с.
 
Владимир Константинов (НЕМАН - производство стальных дверей)
Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group