Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Рынок дверей

10.05.2024

Александр Ваганов, коммерческий директор «Квестдорс», Чебоксары



Подводя итоги прошедшего 2023 года, можно однозначно утверждать, что это был год возможностей! К сожалению, как, впрочем, часто бывает, мало кто мог с уверенностью в начале 2023 года прогнозировать стабильность высокого спроса, который длился более полугода. Уже с началом летнего периода многие производители столкнулись с повышенным спросом на свою продукцию. Безусловно, избыточное количество заказов для производителя — это хорошо, но только в краткосрочной перспективе, поскольку в длительном промежутке времени такая ситуация влечет отрицательный результат (недовольство клиентов, увеличенный цикл производства заказа и т. д.). Самой большой проблемой, с которой столкнулись без исключения все производители в этом периоде, стал кадровый дефицит. С учетом роста цен на сырьевые материалы, дефицита специалистов, повышенного количества заказов, все производители встали перед выбором — что делать? Вот на этом этапе решения и последствия решений были разные. Кто то поднял цены достаточно высоко (более 20 %), в результате получил снижение заказов и, как следствие, через месяц-два сокращение сроков изготовления. Другие производители, поднявшие цены до 20 %, не увидели снижения по заказам, соответственно, их сроки изготовления не сокращались. В среднем за летне-осенний период срок изготовления на фабриках составлял от 1,5 до 2,5 месяцев. При этом важно отметить, что даже массовое поднятие цен всеми производителями сильно не повлияло на спрос со стороны конечного потребителя (по крайней мере, в краткосрочном периоде).

Что касается тенденций в ассортименте, то, на мой взгляд, кардинальных изменений за последнее время не произошло. По-прежнему в тренде однотонные покрытия на классических моделях дверей, с превалированием светлых (белых) тонов, а также древесные спокойные текстуры. Возможно отсутствие новых трендов, в том числе вследствие перезагруженности фабрик заказами, что, по сути, снижает необходимость заводов искать и разрабатывать новинки для повышения спроса. Именно поэтому в 2024 году, как мне кажется, какие то новинки и дизайнерские решения в отделке дверей будут появляться более активно. Пик продаж прошел, впереди традиционный весенний спад. Думаю, что такой активности спроса, как в 2023 году, сейчас мы не увидим. Но, безусловно, прогноз на год Дракона оптимистичный. Всем креативных идей и отличных продаж!

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group