Говоря об итогах 2023 года, могу назвать две основные проблемы, с которыми столкнулся рынок, — это нехватка кадров и снижение покупательской способности в третьей четверти года.
Сегодня для поддержания конкурентоспособности мы применяем различные стратегии, включая ценовую и ассортиментную конкуренцию, проведение акций и другие мероприятия. Так, в течение 2023 года наш ассортимент расширился на 20 %, включая новые модели, цветовые решения и методы установки дверей.
На данный момент у нас представлено более 100 базовых моделей дверей, а также разнообразные механизмы их установки. В этом году мы вышли на Ozon: специально для маркетплейса разработано две новые модели дверей. О результатах нововведения говорить пока рано, но на данный момент мы отмечаем покупательский спрос.
Я предполагаю, что ситуация на рынке будет развиваться по аналогии с прошлым годом, если не произойдут геополитические изменения, на которые мы не можем повлиять. Не исключено, что еще могут усилиться проблемы с кадрами. Кроме того, мы видим увеличение спроса покупателей на изделия эконом-класса.