Ежегодно мы стремимся увеличивать объем производства примерно на 20 %. С такими же планами вступали в 2023 год — все получилось.
Что касается рынка в целом, ситуация, на мой взгляд, непростая. В первую очередь — нехватка людей. В нашем деле довольно узкие специализации, и специалистов приходится обучать. Иногда новички, которых мы тщательно обучаем в течение двух месяцев, уходят из компании, и мы вынуждены начинать все с начала.
Меняются потребности и вкусы клиентов. Если раньше предпочитали классику и выбирали двери из существующего ряда моделей, то сегодня люди хотят что то более хайтечное, современное. Очень много работаем по эскизам заказчиков, потому что клиент хочет что то особенное и индивидуальное. Сейчас это новый тренд. Коллеги из столицы также отмечают подобную тенденцию на рынке.
В целом клиенты сегодня стали более внимательными к своим заказам: они ищут в изделиях любые дефекты, даже самые маленькие. Если в прошлом многие готовы были прощать мелкие недочеты, то сейчас используют это как возможность получить скидку.
Делать какие то прогнозы по рынку в целом я опасаюсь. Скажу о планах нашей компании. Мы расширяем производственные площади, набираем штат новых сотрудников, развиваем логистические направления, а также берем на себя ответственность за доставку и установку дверей.