Сейчас на рынке отсутствует явно выраженная сезонность в спросе на продукцию. Загрузка производственных цехов у всех компаний достаточно высока. В то же время общий объем выпускаемой продукции сокращается, но увеличивается средний чек за товар. Такая активная загрузка в основном поддерживается благодаря рынкам бывших стран СНГ.
Наша компания в течение последних нескольких лет находится в состоянии стагнации по объему выпускаемой продукции — 20 25 тысяч дверей в месяц.
Отмечу еще одну тенденцию — несмотря на увеличение стоимости материалов, качество продукции на рынке значительно повысилось, и, например, сегмент ламинированных дверей практически вышел из моды.
В настоящее время одной из основных проблем на рынке является нехватка квалифицированных кадров. Некоторые работники не оценивают должным образом свою деятельность, что может быть связано в целом с высоким спросом на специалистов в промышленных отраслях. Это позволяет сотрудникам не беспокоиться, что они могут остаться невостребованными на рынке. Но, с другой стороны, для тех, кто остается в отрасли, улучшаются условия труда и повышаются зарплаты.
На текущий год глобальных перемен на рынке дверного производства не предвидится. Возможно, крупные производственные компании будут активнее использовать маркетплейсы, и часть розничных сделок будет переходить на онлайн-платформы.
В России у оптовых клиентов наблюдается тенденция к уменьшению размеров складских запасов в целях их оптимизации. Возможно, в будущем большинство компаний откажется от крупных складов в пользу работы по заказам, что уже практикуется во многих европейских странах.