2023 год для проектных дверей был очень похож на 2022 год. Рынок сбыта не изменился, цветовые решения и модели, пользующиеся спросом, остались прежними. Часть иностранных поставщиков окончательно ушли с российского рынка, им на замену пришли новые, поэтому глобальных сложностей у производителей не замечено. Все привыкли к новым срокам поставок необходимых товаров и материалов из за рубежа. Прогнозы по рынку на 2024 год остаются прежние.
Однако существует одна проблема, которая все больше беспокоит производителей и продавцов — это отсутствие квалифицированных кадров, кадровый голод. Причин этому несколько. Поколение Z (родившиеся с 2000 по 2012 год), идущие на смену поколениям X и Y, не стремятся работать на заводе, а в офисной работе они видят для себя возможность удовлетворения потребности в красивой жизни, но без каких либо дополнительных усилий. У них нет привязанности к компании, ответственность также не входит в их прерогативы. Часть хороших специалистов выбрали для себя контрактную службу в армии РФ, некоторые по возрасту не могут быстро и качественно выполнять свои рабочие функции. Очевидно, что рынок труда потерял значительное количество трудоспособных кандидатов — это мобилизованные, добровольцы, а также уехавшие и продолжающие уезжать из страны.
Безработицы в стране практически нет, поэтому присутствует дефицит кадров. Возможны следующие пути решения данного вопроса: необходимо больше обращать внимания на рынок претендентов 50+, особый упор делать на поколение Y (1984 2000 года рождения), проводить максимальную автоматизацию и цифровизацию всех рабочих процессов. Для поколения Z важно понимать цели компании и ее миссию, также необходимо создавать благоприятные и комфортные условия труда.