Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Рынок дверей

10.05.2024

Майя Попова, начальник департамента маркетинга и рекламы «Торэкс»



Традиционно в начале года мы занимаемся планированием и целеполаганием. Однако все чаще слышно, что прогнозы — дело неблагодарное. Отчасти и мы согласны с этим высказыванием. Но жить одним днем компания таких масштабов, как «ТОРЭКС», не может. Давайте сегодня безоценочно рассмотрим факты, которые могут повлиять на наши планы.

Что мы имеем на сегодня?

Вне зависимости от сферы деятельности многие компании столкнулись с дефицитом клиентов. Вторая половина 2023 года была пиковой по заказам, когда спрос превышал предложение, и достижение целевых результатов стало возможным только благодаря этому. Но если мы сделаем шаг назад и оценим в целом тенденции по трафикам онлайн и в салонах, то увидим невеселую картину. У компаний, которые работают больше 30 лет, показатели 2010 х годов по трафикам и продажам остаются пока недостижимыми. Вопрос: а где клиенты, где продажи?

Факт: в 2002 году рождаемость в РФ снизилась в два раза. Это означает, что в 2024 году будет наблюдаться самый низкий уровень платежеспособной аудитории в возрасте 30 34 лет, которая сможет покупать товары из среднего или премиум сегментов. Если клиентов в целом не хватает на всех производителей и рост в ближайшее время не предвидится, то мы выбираем курс на работу с конверсией.

Факт: меняется демографический состав по возрастным группам в РФ, а значит, меняется и традиционный портрет покупателя. Раньше мы точно знали возраст, пол и уровень дохода нашей ЦА. Сейчас все не так. Сейчас путь к сердцу клиента лежит через его интересы по новым путям коммуникации! И в ближайшее время мы увидим, как поменяется рынок, ведь останутся лишь те компании, кто адаптируется и сможет предложить новому клиенту новые возможности.

Факт: в период цифровизации, автоматизации и современных технологий скорость обмена информацией просто зашкаливает. Всего 10 лет назад мы искали информацию в библиотеках и газетах, а сейчас любая информация доступна уже через секунды. Но главной проблемой становится не только усвоение такого большого потока информации, а поиск достоверного и качественного контента. Выделиться из потока белого шума, упаковать товар так, чтобы клиент выбрал именно тебя, сегодня становится все сложнее. Часто маркетологи готовы идти по грани, используя громкие темы. Компаниям с репутацией такие инструменты недоступны. Главный инструмент для ориентации в таком вихре информации — это развитие гибких компетенций у своих сотрудников. Адаптивность, критическое мышление, скорость принятия решения, креативный подход к решению задач и цифровые коммуникации стали неотъемлемой частью наших будней.

И ни один прогноз по рынку дверей не может обойтись без анализа рынка Development. Он является «лакмусовой бумажкой» для понимания: ждать ли бум заказов или затягивать пояса. Как бы мы ни относились к последним событиям: росту ставок, изменениям условий застройщиков и прочему, ясно одно — застройщики только наращивают обороты строительства. Доступна ли эта недвижимость, будут ли снижаться цены и как быстро адаптируется покупатель — тут большой вопрос…

Сегодня я постаралась сделать акцент на факторах, которые в ближайшей перспективе смогут оказать влияние на развитие дверного рынка. Да, в последние годы прогнозы становится делать все сложнее, однако создавать определенность в планах развития, хотя бы краткосрочных, можно и нужно! И учитывать нужно не только очевидные факторы, напрямую влияющие на прибыль, но и факторы-айсберги, большая часть которых находится вне зоны прямой видимости.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group