Вернуться к списку статей

27.11.2008

Любой товар, и двери здесь не исключение, требует лаконичной, внятной и оптимально информативной маркировки, рассчитанной не на технологов производства и других специалистов фабрик-изготовителей, но, прежде всего, на потребителей – дилеров и розничных покупателей.

Развитие дверного дела предусматривает создание и соблюдение единых логистических нормативов, учитывающих, как общепринятые принципы, так и специфику данной товарной группы. Раскрывая данную тему, планируется рассмотреть вопросы маркировки, комплектации, упаковки и отгрузки дверных полотен и погонажа.

В данной статье остановлюсь на порядке маркировки продукции.

Любой товар, и двери здесь не исключение, требует лаконичной, внятной и оптимально информативной маркировки, рассчитанной не на технологов производства и других специалистов фабрик-изготовителей, но, прежде всего, на потребителей – дилеров и розничных покупателей. В отличие от продуктов питания и ряда других товаров, маркировка дверных полотен и погонажа не подвергается особым проверкам со стороны контролирующих органов, однако это не должно сдерживать решения данного вопроса.

Рассмотрим существующее положение дел. За редким исключением, этикетка на изделии представляет небольшой бумажный листок, на котором типографским способом указан изготовитель, размер и перечень параметров по которым классифицируется товар. Наименование модели, ее особенностей и отличий проставляется вручную штампом-оттиском, а то и вовсе фломастером (например, покрытие - шпн, плн). Когда изделий сотни, то внятно написать разборчиво просто не представляется возможным.

Встречаются случаи присвоения маркировки ранее выпускавшихся и снятых с производства позиций. На фабрике их нет, но у дилеров они есть и это приводит к путанице при товарном учете.

Размер шрифта – отдельная тема. Название изготовителя, как правило, пишется достаточно крупно, остальное – по остаточному принципу, видимо зависит от размера этикетки. Только подойдя вплотную к изделию можно прочитать сведения указанные произвольным порядком.
Некоторые изготовители не маркируют погонаж, оставляя за собой право нанести на упаковку только свой логотип.
Этикетки приклеиваются на полиэтиленовую пленку, с которой они часто срываются при перепадах температур или небольшом внешнем воздействии.

Видно, что вопрос маркировки актуален и требует скорейшего решения. Постараюсь сформулировать технические параметры.

Единое требование – маркировка на упаковке должна быть оригинальная, выполненная типографским способом, относящаяся только к данному изделию, не допускающая рукописных исправлений и дополнений, позволяющая однозначно идентифицировать товар потребителю. Размер этикетки и шрифта должны позволять прочтение указанных данных минимум с двух метров. Использование цветных этикеток, с закреплением по моделям, поможет точнее классифицировать товар. Важны именно данные, позволяющие определить, прежде всего, модель, размер, цвет изделия, а затем уже наименование фабрики-изготовителя. Обязательно указание персонального номенклатурного кода изделия.

Этикетки приклеиваются на картонную упаковку и закрываются от воздействия влаги и механических повреждений полиэтиленовой пленкой. Наклейка выполняется с двух противоположных сторон упаковки в целях легкодоступного считывания информации.
Сведения, указанные в маркировке, должны полностью соответствовать, без сокращений и дополнений, данным, указанным в товаросопроводительных документах и прайсах.

Умышленно не касаюсь вопроса указания на этикетке оригинального штрих-кода для системы электронного сканирования товара, т.к. многие фабрики еще не вышли на данный уровень учета товара. Однако эта процедура неизбежна и ее внедрение является лишь вопросом времени.
О маркировке непосредственно на самом изделии. Она важна, прежде всего, на розничном уровне продаж, при возникновении рекламаций и возвратов. В условиях ограниченности свободного места достаточно проштамповать номенклатурный код изделия.

Возможно, что прочитав данную статью, кто-то из производственников скажет, это дело хлопотное, потребует изменения существующей технологии, дополнительных затрат и т.д. Однако общий тираж этикеток не изменится, необходимо изменить лишь порядок маркировки товара. В результате получаем товар с маркировкой действительно, а не формально соответствующей ГОСТу, позволяющей обычному покупателю, без консультации с продавцом, определить, что за товар он купил, а сотруднику склада (в том числе и на фабрике) сократить число ошибок при приемке и отпуске товара.

Все вышесказанное в разной степени относится к существующим изготовителям дверей - кто-то во многом выполняет данные требования, кто-то еще серьезно не занимался данным вопросом. Задача максимально возможно унифицировать всю систему маркировки дверей и сделать ее общедоступной.

Надеюсь на отзывы и предложения читателей, как по данной тематике, так и по циклу вопросов логистики, анонсированных в начале статьи.
 
Дмитрий Пермяков, руководитель логистики оптового направления «Калита»
Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group