Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Аналитика

14.01.2025

Вячеслав Якубик, глава Представительства Morelli Belarus



Рост зарплат и других доходов населения добавил позитива и положительных тенденций для всего строительного сегмента. В 2024 году, в сравнении с 2022-м, увеличение составило более чем 30 %. Соответственно, этот рост отразился и на стоимости жилья. Если измерять в долларах, в 2024 году цены на жилье в Беларуси увеличились более чем на 25 %, если сравнивать с 2022 годом. Такой активной положительной динамики не было в Беларуси с 2007 года. Вновь возводимое жилье дает основные продажи для дверной розницы. Поэтому мы так пристально наблюдаем за этим показателем.

В июне 2022 года белорусским производителям межкомнатных и входных дверей был полностью закрыт рынок стран ЕС и страны Балтии. А у некоторых фабрик эти рынки занимали до половины всех продаж, а в среднем по отрасли — 15‑20 %. После этого дверным заводам Беларуси пришлось сильно перестроить свои сбытовые цепочки и сконцентрироваться на рынках стран Центральной Азии, Закавказья и, в первую очередь, России. Ну и, разумеется, посмотрели, что они могут еще дополнительно продать на белорусском рынке.

Выделю 3 сегмента, в которых успешны белорусские производители межкомнатных дверей. Первый — это двери с покрытием эмаль. Второй — это шпонированные двери. И третий— это двери нестандартных размеров: например, высокие двери от 2,3 метра.

По-прежнему основные продажи из тех 35 000‑40 000 межкомнатных дверей, которые продаются в Беларуси, занимают российские производители. Это порядка 70 % белорусского рынка.

За последние полтора года мы наблюдаем активный рост продаж дверей с алюминиевой коробкой, они же двери-невидимки, invisible двери. Рост этого сегмента за последние три года составил более чем в пять раз. Этот рост связан с тем, что всем участникам торговой цепочки двери с алюминиевым коробом более выгодны, чем традиционные двери с деревянным коробом. Дизайнерам легче всего продать покупателям свои услуги, показать интересный проект, применяя высокие двери, что легче всего сделать с дверями с алюминиевым коробом.

Алюминиевый короб рекомендуют устанавливать в начале ремонта. И дверной салон, уже продавая входную дверь в начале ремонта, сразу может сконцентрировать покупателя на том, что в данном случае межкомнатные двери нужно выбирать уже сейчас, потому что надо поставить алюминиевую коробку до финальных отделочных работ. Соответственно, продавец межкомнатных дверей перемещается в бюджете с самого конца ремонта, когда денег уже у потребителя на ремонт практически нет, в начало, когда есть и деньги, и еще сохраняется оптимизм у потребителя.

Установщики дверей, один раз научившись работать с алюминиевым коробом, четко понимают две вещи. С одной стороны, они берут денег больше, для них выгоднее установить алюминиевый короб, чем деревянный. С другой стороны, хлопот с этой дверью гораздо меньше, не нужно делать врезку петель самостоятельно, врезку замка, не нужно мучиться с доборами, порталами, с наличниками. И часть всех нюансов при установке дальше закрывается штукатурными, отделочными работами.

Дистрибьюторам с дверями с алюминиевой коробкой работать тоже гораздо легче. Логистика, хранение складских запасов в этих дверях проще, чем в обычных межкомнатных, так как львиную долю, около 80 % всех продаж, сейчас занимают грунтованные двери. Они снимают с дистрибьютора вопрос: какого цвета двери хранить на складе, так как они окрашиваются уже после установки.

Розничный магазин, продавая двери с алюминиевой коробкой, в среднем увеличивает свой чек на 30 %, в сравнении с обычными продажами. Потому что все эти двери идут со скрытыми петлями, которые дороже обычных в 10 раз. Да и стоимость самого короба также дороже обычного деревянного.

По основным игрокам
на рынке продаж межкомнатных дверей
По-прежнему лидерство сохраняет компания «Юркас». Ориентировочный объем продаж в месяц в Беларуси — порядка 10 000‑12 000 межкомнатных дверей. Основные объемы продаж дает Владимирская фабрика дверей и фабрика ZaDOOR. Событие этого года — отказ «Юркаса» от дистрибуции дверей российской фабрики Profil Doors. Именно на дистрибуции этой фабрики в свое время «Юркас» стал лидером рынка и вырос из маленького регионального игрока до основного дистрибьютора. Сейчас время покажет, насколько правильным было это решение.

Вторым по объемам продавцом является «el’PORTA Беларусь» — дистрибьютор фабрики Portika из Рязани. Это один из крупнейших производителей межкомнатных дверей в России. «el’PORTA Беларусь» пережила непростой период в 2022‑2023 годах. Но сейчас, благодаря новому руководству и новому ассортименту, продажи стабилизировались и уверенно растут. На данный момент Portika продает в Беларуси более 8 000 межкомнатных дверей в месяц.

Третьим по объемам игроком является представительство фабрики «VELLDORIS». Сама фабрика находится в Санкт-Петербурге. Представительство в Беларуси открылось еще в конце 2020 года. Объемы продаж фабрики — порядка 3 000 дверей в месяц внутри Беларуси.

Четвертым игроком является дистрибьютор «Двери Оптом Запад». Дистрибутирует он несколько белорусских и российских производителей. Объем продаж в Беларуси — порядка 2 500 дверей в месяц.

Из белорусских производителей на родном рынке лучше всего себя чувствуют фабрики «ДРЕВПРОМ», Porte Vista, «Исток», «Стройдетали», «ПМЦ», MDF-Techno. Каждая из этих фабрик продает в Беларуси от 500 до 2000 дверей ежемесячно.

Большие изменения произошли среди игроков по входным дверям. В мае 2023 года сгорел завод Ferroni в Тольятти. Он был лидером по продажам дверей и в России, и в Беларуси. После этого произошла замена игроков, появилось много импорта. Увеличились продажи китайских дверей, а также дверей других заводов России, в первую очередь фабрики Torex.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group