Эта статья относится к разделам: Аналитика
14.01.2025
На дверном рынке РБ ситуация стабильная. Цены заморожены. Уже совсем скоро исполнится два года. Но как случается в этой жизни, всегда находится кто‑то, кто в этой ситуации даже дает скидки! Бизнес-аксиома: «Если ты сделаешь самую низкую цену, то всегда найдется тот, кто даст еще дешевле» — работает.
Объемы и структура рынка (на мой субъективный взгляд) в сравнении с прошлыми годами существенно не изменились. Все производители на месте. У кого‑то ситуация получше, у кого‑то похуже, у кого‑то еще хуже, но все работают. Все чего‑то варят, чего‑то собирают, чего‑то продают. Кто‑то даже покупает новое оборудование.
То есть налицо стабильность. Глобальных переделов рынка не произошло.
Зарплаты белорусов, движимые зарплатами россиян, растут — цены на товары практически не растут. Соответственно, потребительский спрос увеличивается.
Рентабельность у предприятий, попавших под ценовое ограничение, стабильно падает.
Производители дверей, к сожалению, в этом списке.
Не редки стали случаи, когда потенциальный покупатель выбирает двери белорусского производства в России, а покупать едет в Беларусь — получается дешевле, и, если заказ большой, то экономия получается заметной.
Но из позитивного — это хороший спрос на двери в России. Он-то ситуацию и вытягивает.
Из новых тенденций могу отметить тему алюминия, она интересна, но на вожделенные объемы нужно будет выходить медленно и в течение нескольких лет. Все‑таки чек там получается, как ни крути, высокий, и рынок будет принимать алюминий медленно, но уверенно.
Сейчас мы живем в такое время, что основная масса прогнозов сбывается в точности до наоборот.
Хотел написать: «Если не будет никаких потрясений», — и поймал себя на мысли, что ищу что‑то деревянное, дабы постучать. Так вот, после того, как постучал, могу написать: «Если не будет никаких потрясений, то и ситуация представляется более-менее стабильной».
Однако национальные валюты в силу обстоятельств будут слабеть, значит, цены на продукцию будут расти. Не забываем также про все более сложные пути доставки комплектующих. И растут материалы в цене не на 2‑3 %, как раньше, а сразу минимум на 20 %.
Запчасти к европейскому оборудованию — рост цены +200‑300 %, сроки доставки больше минимум в три раза.
А так всех, в принципе, штормит, но в целом полет нормальный.