Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Аналитика

14.01.2025

Алеся Зенько, руководитель отдела продаж ISTOKDOORS



Рынок дверей в Беларуси в 2024 году сохраняет динамику роста. Это обусловлено продолжающимися темпами строительства жилья в республике. Только за январь-июнь 2024 года введено в эксплуатацию 1 687,5 тыс. кв. метров общей жилой площади. По-прежнему достраивается один из крупнейших инвестиционных проектов в Европе — жилой комплекс «Минск Мир», в котором предусмотрено порядка 1,8 млн жилых кв. метров. В прошлом году начато строительство нового большого комплекса «Северный берег». Большая часть квартир в этих комплексах имеют площадь от 27 до 50 кв. метров, что обуславливает интерес покупателей к дверям в минималистичном дизайне, в светлых тонах, либо скрытым дверям. Это можем подтвердить и мы, так как, по статистике, за последние два года доля продаж таких дверей из нашего широкого ассортимента составила 60 % от общего объема выпуска. Наблюдается рост интереса к моделям дверей с хорошей шумоизоляцией, что особенно актуально в условиях плотной многоэтажной застройки и особенностей планировки квартир. Такие модели дверей у нас незначительно дороже и «массивнее» остальных, требуют усиления при монтаже, но при этом обеспечивают хорошую звукоизоляцию помещений. Важным фактором остается качество продукции, своевременное выполнение гарантийных обязательств производителями. Мы, производители, стараемся соответствовать высоким требованиям заказчиков, выполняем гарантийное сопровождение.

Объемы продаж
В 2024 году объем продаж на рынке дверей в Беларуси имеет тенденцию к росту. В этом году по итогам двух кварталов нам удалось увеличить объем выпускаемой продукции на 58 % по отношению к отчетному периоду прошлого года.
Этот рост обусловлен увеличением количества новостроек и крупных строительных площадок, а также активным обновлением и ремонтом старого жилого фонда населением.
Работая через сеть наших официальных дилеров, мы наблюдаем, как интернет-площадки становятся важной частью торговли, и их количество продолжает расти. Это открывает новые возможности для взаимодействия с клиентами, что в конечном итоге расширяет возможности и нашего бизнеса. В целом рынок межкомнатных дверей в Беларуси имеет перспективы для дальнейшего развития благодаря стремлению к модернизации жилья и активности строительной отрасли.

Игроки
Рост продаж и устойчивый спрос на продукцию привлекают на внутренний рынок все больше производителей межкомнатных дверей. Одни компании переориентировались на внутренние поставки за счет уменьшения экспорта, другие вновь активировали свои производственные мощности. Большинство из них имеют высокую репутацию, являются надежными партнерами, пользуются заслуженным уважением и доверием среди клиентов и покупателей. В нашей отрасли сегодня наблюдается высокая конкуренция из‑за сужения рынка сбыта. Просто выпускать хороший продукт по приемлемой цене уже недостаточно. Внутренний рынок перенасыщен производителями царговых и эмалевых дверей разных ценовых категорий, что заставляет нас, производителей, бороться за внимание наших дилеров и экспериментировать с новыми цветами, новыми моделями, дополнять уже существующий продукт добавочными опциями.
Для себя мы видим одной из перспективных ниш шпонированные двери, так как здесь на сегодняшний день конкуренции меньше.
Основная цель производственных компаний — разрабатывать и производить современные, технологичные и качественные двери, отвечающие всем запросам и требованиям заказчиков.

Сложности рынка
Назовем некоторые из существующих сложностей и проблем, с которыми ежедневно сталкиваются наше предприятие и производство:
— высокая конкуренция вследствие большого количества игроков рынка определяет высокие затраты на рекламу и продвижение своей продукции;
— нехватка квалифицированных инженеров и технологов с опытом работы в данной отрасли, что затрудняет производственно-технологические процессы производства, внедрение нового оборудования и моделей изделий;
— рост производственных затрат по причине высокой стоимости сырья, оборудования, логистики;
— качество сырья для производства и необходимость постоянно контролировать качество поставляемых материалов;
— сроки изготовления по разным причинам могут не соответствовать спросу.

Перспективы развития рынка
Определять перспективы развития рынка межкомнатных дверей будут несколько ключевых факторов:
— темпы и динамика капитального строительства в стране, объемы строительства жилья и его модернизации;
— темпы роста потребительского кредитования;
— темпы модернизации производственной базы производителей дверей;
— снижение производственных затрат;
— успешная конкуренция с импортными изделиями по качеству, цене, ассортименту;
— применение современных дизайнерских и конструктивных решений, натуральных и экологически чистых материалов при изготовлении продукции.

Все эти факторы вместе и по отдельности определят положительную динамику развития рынка на ближайшую перспективу и оцениваются нами сейчас как ожидаемые и выполнимые.
В условиях нынешней конкуренции каждый шаг требует тщательного обдумывания, важно быть на виду, в первую очередь, у розничных покупателей. Чтобы достичь этой цели, следует предпринять несколько ключевых шагов:
— постоянно поддерживать связь со своими дилерами, быстро и эффективно решая возникающие проблемы;
— регулярно проводить обучение сотрудников, организовывать экскурсии менеджеров салонов на производство;
— активно развивать сеть брендированных салонов при содействии своих дилеров, предоставляя им все необходимые ресурсы для успешной работы.

Только через последовательность и внимание к деталям можно завоевать доверие потребителей и укрепить позиции на рынке. Наша цель — не просто присутствие, а создание прочных связей и культивация лояльности к бренду, что в конечном итоге приведет к общему успеху.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group