Эта статья относится к разделам: Аналитика
14.01.2025
Розничный рынок дверей сегодня достаточно стабилен. Сильного роста не наблюдается, как, впрочем, и просадки, несмотря на разного рода события, которые происходят в мире и так или иначе могут влиять на покупательную способность. В Минске все еще достраивается один огромный район, началась стройка второго, общей площадью застройки в 1 000 гектаров, где под жилую застройку выделено более 600 гектаров, которая будет включать в себя около 80 000 квартир. Дополнительно к этому обновляется ремонт и в старом жилом фонде. Поэтому на ближайшую перспективу клиентов должно хватить всем.
Из ключевых моментов, которые можно выделить, отметим кредит от Беларусбанка «На родныя тавары». Это кредит на приобретение продукции отечественных производителей под фиксированные 4 %. Очевидно, что данная ставка ниже уровня инфляции и пользуется большой популярностью у населения. А с недавнего времени этот список стал пополняться и производителями дверей. Пока их немного, но заинтересованность со стороны производителей растет. По моему мнению, в ближайшей перспективе это сильно ударит по российским поставщикам, в частности, бюджетных дверей. Ведь выбор в пользу бюджетных дверей в основном делался из‑за недостатка собственных средств на более качественный продукт либо из‑за неверной расстановки своих сил на весь этап ремонта, когда на момент выбора дверей бюджет уже трещит по швам. Теперь же покупатель сможет выбрать более дорогие двери, не особенно теряя в деньгах. Но у этого есть и обратная сторона. Это сроки. Сегодня в среднем срок производства межкомнатных дверей составляет 30‑45 дней. А у некоторых производителей доходит и вовсе до трех месяцев. Ожидается, что участие в данной кредитной программе должно увеличить количество заявок, что непосредственно может сказаться на сроках производства. Из личного опыта могу отметить, что участие в данной программе некоторых крупных производителей мягкой мебели привело к увеличению сроков производства даже до шести месяцев.
Популярность тех или иных моделей дверей, их дизайна отличается в зависимости от ценовых сегментов. Так как я работаю в ценовом сегменте «средний / средний +», то могу отметить, что по‑прежнему основную долю в продажах занимают белые двери с минимальным рисунком либо без него, неоклассика, чуть меньше двери-невидимки. Не знаю, что происходит в бюджетном сегменте сегодня, но думаю, там ничего не меняется. Это царговые двери либо дешевые эмали, имеющие ряд недостатков. Также из личных наблюдений могу отметить повышение интереса к натуральному шпону. Это двери как в компланарных, так и в скрытых коробках. Единственной проблемой пока остается совсем небольшое количество производителей, которые сегодня способны закрывать эту потребность, тем более комплексно. Кто‑то не может предложить шпон в скрытых коробках, кто‑то — двери обратного открывания, кто‑то — с алюминиевой кромкой.
Новых игроков в рознице я не наблюдаю (либо не замечаю). Кто‑то пытается открывать монобрендовые точки, завязываясь под конкретную фабрику, кто‑то готов продавать все подряд, не обращая внимания ни на репутацию производителя, ни на качество продукции.
На мой взгляд, чтобы иметь конкурентное преимущество и быть в рынке, нужно:
• иметь в своем пуле двух-трех производителей, которые могут закрывать все твои потребности;
• работать с теми фабриками, которые хотят получать обратную связь от своих дилеров, и не просто получать, а слышать их;
• предоставлять высокое качество услуг, как бы очевидно это ни звучало;
• развивать соцсети, сегодня это по‑прежнему основной канал продаж.
Проблемы, которые можно выделить:
• не всегда стабильное качество продукции;
• одинаковый дизайн у большинства производителей;
• совсем немногие готовы работать с индивидуальными заказами;
• сроки производства.
Тенденции:
• все больше производителей предлагают двери толщиной 50‑56 мм;
• производители начинают предлагать комплексные решения для клиента: стеновые панели, фальш-фрамуги, рейки, панели на входные двери;
• алюминиевые каркасы в дверях. Пока еще это делают единицы, но тренд к этому прослеживается.