Эта статья относится к разделам: Аналитика
14.01.2025
Ситуация на рынке дверей Беларуси сегодня неопределенная. Сложно что то планировать, нет системности. Если раньше мы понимали прекрасно, что если у нас хороший декабрь, то будет плохой январь. Было четкое понимание, что в сезон зарабатываем деньги, а вне сезона идет серьезная просадка по продажам. Сейчас это все перевернулось, и невозможно что то планировать.
Но в целом продажи падают. Во-первых, много застройщиков сдают жилье уже с дверями, как входными, так и межкомнатными. Во-вторых, на вторичном рынке к вопросу приобретения дверей люди подходят далеко не в первую очередь. Потому что сейчас все стало дорого, а рынок избалован предложениями. В приоритете у людей идут кухни, детская, ванная, двери практически в последнюю очередь. Либо покупатель просто снижает свои запросы и покупает сразу все двери по более низкой цене.
Из-за того, что покупатели на сегодняшний момент имеют огромное предложение на рынке, практически все поставщики дверей пытаются включать маркетинговые рычаги. Когда у одной компании хорошо пошла определенная дверь, другие фирмы подхватывают эту тенденцию. И чтобы привлечь покупателя, снижают цену, ухудшая качество. На начальном этапе все двери выглядят примерно одинаково, а качество проверить можно только с годами. Потребитель не может сразу различить, какая дверь простоит еще долго, а какую надо будет менять через три года. Вот и выходит, что люди запутались и берут то, что проще и дешевле. В регионах это главная проблема. Сейчас идет эра потребления. Получается, производителю выгоднее делать дешевый продукт, потому что, чем быстрее выйдет из строя дверь, тем раньше потребитель вынужден будет выйти на рынок снова за покупкой.
По металлическим дверям тоже ситуация непростая в регионах. Потому что дилеры «Стальной линии» не вывозят конкуренции с массмаркетом — «Юркасом». Продажи у них падают катастрофически. Им сложно донести до покупателя, что их продукт стоит своих денег, он действительно качественный. Основной конкурент «Стальной линии» — «МетаЛюкс», по качеству они ничуть не уступают, но по стоимости они на 20‑30 % дешевле. «Стальной линии» надо обучать продавцов, возить их на завод и показывать свою качественную работу. Важно рассказывать, что и почему они это продают, какие идут характеристики и что это дает людям.
Еще одна проблема — Постановление 713. Импортер металлических дверей может сделать торговую надбавку не больше 15 %. Но он не видит, какой товар к нему приедет. И неизбежно будут какие‑то косяки, рекламации, браки. Все это ложится на импортера. И он должен учитывать это в итоговой стоимости дверей. Поэтому этих 15 % мало, чтобы содержать хороший склад, ассортимент и тому подобное. В итоге на рынке металлических дверей предложениями не балуют. По межкомнатным дверям картина примерно такая же. Но в Беларуси достаточно много производителей межкомнатных дверей, которые могут неплохо конкурировать с другими российскими производителями, если не берем в расчет массмаркет.