Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Аналитика

14.01.2025

Андрей Понкратов, заместитель директора по коммерческим вопросам «НПП ЮНИ» (ТМ «Юнидвери»), Витебск



Ситуация на рынке дверей Беларуси сегодня в целом стабильная. Мы производим межкомнатные двери, то есть у нас в основном оптовые продажи. А также есть фирменная розничная сеть — 9 магазинов по Беларуси.

Если говорить о нашем предприятии, то общий объем производства остался примерно на уровне прошлого года. В рознице же у нас рост порядка 20 %, и это только за 7 месяцев. По году мы прогнозируем около 25 %. Таких результатов мы добились за счет изменений внутри нашей компании. Больше года назад мы поменяли всю команду, руководителей розницы, практически весь штат. И за прошлый год уже был рост в районе 25 %.

Если оценивать всю розницу Беларуси, то, думаю, все осталось на уровне прошлого года. И этот сегмент чувствует себя не очень хорошо в плане финансового результата. Дело в том, что в 2022, 2023, 2024 годах объем продаж примерно одинаковый. Но розничная наценка теперь ограничена 30 % на законодательном уровне. Раньше средняя наценка была около 45 %. Получается, что при сохранении тех же объемов прибыль меньше. Этой ситуации уже больше чем полтора года. И 30 % недостаточно. Все поджались по затратам, но в рознице ужиматься и так особо некуда. В целом эта ситуация затрудняет качественное развитие дверной розницы.

Тренд, который существовал последние несколько лет — царговые двери — потихоньку уходит. Да, они продаются и занимают пока большую часть продаж, но тренд все же меняется. Возвращаемся к каркасно-щитовым дверям, особенно в направлении эмаль. Мы их давно делаем, но с каждым годом увеличиваем объем. В этом направлении мы видим перспективы.

Одна из особенностей последних нескольких лет, которая есть на белорусском рынке, — это конкуренция. Значительная часть местных производителей работала в основном на экспорт. Но из‑за происходящих в мире событий и последующих санкций в отношении белорусских дверей потенциал этого направления упал. Никто из производителей до конца не смог заместить экспортный рынок. Поэтому они повернулись в сторону белорусского. У нас основные каналы продаж были ЕС, США. После введения санкций этот экспорт пропал. Сейчас остались постсоветские страны. Но в целом ситуация на рынке дверей стабильная.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group