Вернуться к списку статей

14.01.2009

Ну конечно, они живут исключительно по Смиту, и их не волнуют выкладки какого-то германского пьяницы и дебошира, к тому же перепугавшего Европу страшным призраком.

На правах рекламы

       Все, кто знаком с дверной фурнитурой в целом, и дверными доводчиками в частности, знает такую опцию  наиболее качественных механизмов – «ветровой тормоз». Опция, скажем так, весьма облегчает жизнь. А жизнь, эту самую жизнь, сейчас, как ни когда, облегчить бы не мешало – каждый день  настойчивые  СМИ напоминают нам о текущем положении вещей крайне неприятным словосочетанием – «финансовый кризис».
 
       Что же  это такое? Что это за ветер, который вынуждает нас иметь дополнительные опции? Не станем вас утомлять долгими экономическими выкладками по этому поводу, тем более что они весьма условны. Ведь мнение любого экономического эксперта – всего лишь взгляд конкретного человека, пусть с экономическим образованием, со своей (тоже конкретной) точки. Точка зрения. Попробуем сказать короче – денег нет.
       Вернее, они есть, но уже не те, что были до кризиса. Они стали дороже и  более востребованными.
       Два любимых русских вопроса – «кто виноват?» и «что делать?»
       Как это произошло – другой вопрос. Долгое время, по некоторым оценкам более 40 лет, экономика США работала по империалистическому принципу – выкачивая ресурсы из колоний, учитывала собственный ВВП по показателям внутреннего потребления. Банки выдавали кредиты для погашения кредитов взятые для обеспечения долговых обязательств. Ничего не напоминает? Помните такие страшные для России  триграммы  девяностых годов – МММ, ГКО? Огромный мировой лохатрон, мыльный пузырь про мыльные пузыри. Только ГКО касалось исключительно России, а МММ – группы буратин, закапавших свои деньги на поле чудес. Американская же экономика очень плотно интегрирована в мировую по многим причинам – и то, что доллар США основная резервная и расчётная валюта, и то,  что США – самый большой потребитель ресурсов.
 
       Впрочем, стоит ли на первый вопрос отвечать «виновата финансовая система США»? Думаю, что нет. Количество  участников этого действа велико, география – обширна. Мы как-то забыли, в пылу постсоветского  угара, что господин Энгельс, соавтор Маркса, был всё-таки учёным человеком. Никогда не стоит считать глупцами людей, основавших целое учение. Кроме того, учение «ленинизм», которым нас жестоко закармливали под звон звёзд Героя дорого Леонида Ильича, весьма отличается от марксизма, и тем более от экономической теории. В отличие от идеалиста Ленина, материалист Маркс указывал, что  капиталистическая модель  развития предполагает регулярные кризисы перепроизводства, каждые 5-11 лет. И ведь это работает! Работает везде, кроме США. Ну конечно, они живут исключительно по Смиту, и их не волнуют выкладки какого-то германского пьяницы и дебошира, к тому же перепугавшего Европу страшным призраком. Поэтому кризиса перепроизводства в США небыло вот уже 40 лет.
       Ой, ли, не было? А не кажется ли вам, что просто очень много людей, причём по всему миру, не хотели, что бы он был? А? Этакая, знаете ли, страусинная этика: голову в песок, и лишь бы большой белый брат дал немного денег.
И стоит ли удивляться, что огромная часть этих самых денег оказалась попросту фальшивой? Причём, в отличие от чеченского доллара, они печатались в Америке. Посмотрите сами: почти уже десятилетие население Америки лишено сбережений и живёт в кредит.
 
       Известно много амереканизмов про деньги. Например, «liberation value», «либеральные  ценности», трансформировавшиеся на постсоветском пространстве в кичёвое «лавэ». Есть так же «air for life», «воздух для жизни». Но если для обывателя деньги воздух, то для экономики это кровь. Стоит ли говорить о кризисе, если вместо половины крови по жилам течёт какой-то лубрикант?
 
       Теперь, «что делать?» А не знаем! Отвечать просто на сложные вопросы – удел телевизионных клоунов, веселящих население криками у барьеров  различных ток-шоу.
       Для начала, вряд ли мы найдём конкретного Мавроди. А и нашли бы, то вряд ли послали к нему братков с паяльниками и утюгами. А и послали бы – денег больше бы не стало. Использовать методы борьбы с кризисом перепроизводства по аналогии с Англией 17-18 веков тоже невозможно: тогда вывозили шерсть на кораблях в море, и топили, уменьшая количество товара в обороте и увеличивая его стоимость. А теперь что? Дома, участвующие в ипотечной программе не вывезешь и не утопишь. Они построены и стоят денег. А денег нет. Потому, как  то, что готов предоставить американский обыватель в качестве денег – всего лишь старая шуба, потраченная кредитной молью.
 
       Остаётся жить с тем, что есть. И в этих условиях, по возможности, жить достойно – нормально питаться, растить детей и строить планы на дальнейшую жизнь.
 
       Ликвидность, ликвидность, ликвидность. Это загадочное слово, повторяемое банкирами как мантра, уже набило оскомину.
Ликвидный – значит спрашиваемый, имеющий стоимость, приносящий прибыль. Много ли таких продуктов сейчас? По пальцам можно пересчитать.
       Вот, к примеру, дверная фурнитура. Габариты товара, выраженные стоимостью в сто долларов, не большие. Что это означает? Да то, что перевозка и хранение на складе этих ста долларов стоит копейки. Востребованность? Да нормальная! Посудите сами: стоят недостроенные дома, на стадии внутренней отделки. Нет денег достроить? Но сейчас построенное  вообще ничего не стоит, а найди всего лишь по триста долларов на квартиру – и вот вам полноценное жильё, с полноценной же, заметьте, стоимостью. Мы уж не говорим о частном секторе. На ремонт такое количество денег всегда найдётся, ибо ремонт делают, подготовившись (в том числе и финансово), либо не делают вообще. Разговоры же о том, что сейчас у населения  нет денег, и, соответственно,  они не готовы делать ремонт вообще, неуместны: такие вещи, повторимся, планируются, и к тому же, редко кто желает жить в дискомфорте.
 
       То есть дверную фурнитуру мы можем рассматривать в качестве некого «ветрового тормоза» нашего потребительского рынка. Конечно, не единственный продукт такого рода, но один из наиболее привлекательных. Это реальный товар с реальной стоимостью. Двери, простите, на скотч не прилепишь, и ногтями открывать не станешь, а жить, тем не менее, где-то нужно, и, желательно по-человечески. И никакой кризис это не отменит.
 
 
       Многие компании, а особенно крупные региональные операторы и ретейлеры, как правило, развивались на кредитные деньги. Не важно, банковский был кредит, или товарный. Оборот продукции позволял осуществить выплату кредита, выплату налогов, отправить часть прибыли на развитие, и, собственно аккумулировать оставшееся. Такая схема работала очень долго. Вспомним  бурный рост розничных сетей в начале тысячелетия, вспомним стабильность дилерских сетей.
 
       И вот, эти времена прошли. Теперь мы имеем цепочки взаимных неплатежей и категорические отказы банков в кредитовании. Хотим заметить, что часто действие банков для многих выглядит необоснованно. Давайте разберёмся. Помимо заёмщиков у банков есть так же вкладчики, перед которыми банки отвечают за сохранность их денег, и операции с высокими рисками вряд ли помогут эти деньги сохранить, а уж тем более – обеспечить доходность.
       Это с одной стороны. А с другой стороны, где же ещё банкам брать прибыль, для выплаты процентов по вкладам, как не с заёмщиков? Простая игра на бирже сейчас не стабильна, да и не простая она, к слову сказать.  Банки замерли.
       Впрочем, оставим эту дилемму решать банкирам, мы же собирались говорить о дверной фурнитуре.
 
       Так как же быть операторам в таких условиях? Практически все поставщики сокращают сроки кредитования, либо вообще отменяют их, зачастую увеличивают отпускную цену при кредитовании. Мы специально оговорились «практические все». Практически все, да не все.
 
       Говорит Заместитель генерального директора Компании Франко-Стиль Сергей Анатольевич Игнатьев.
– Да, временя тяжёлые. Вернее не тяжёлые, а сложные. Но мы приняли решение не закрывать кредитные линии. Наша Компания – клиентоориентированная, и мы имеем чёткое понимание происходящего за счёт обратной связи с Партнёрами, а так же регулярного мониторинга рынка. Держим руку на пульсе, так сказать. Многие поставщики урезали кредитование, мы же так не поступаем. И не потому, что мы такие добренькие. Мы прекрасно умеем считать деньги, ведь бизнес без рентабельности не нужен никому. Это мы понимаем. Понимаем так же и то, что данная максима относиться не только к нам, но и к нашим Партнёрам. То есть мы собрались тут вместе не для того, что бы осчастливить мир дверной фурнитурой Francco, но и денег заработать, простите за простоту. Поэтому уверенность наших Партнёров в нас – это наш капитал, которым мы дорожим. Всё будет работать, если зарабатываем не только мы, но и те Компании, которые с нами в одной лодке. Из школьного курса истории мы знаем, что рабовладельческий строй рухнул из-за того, что производственные силы не были заинтересованы в результатах своего труда. Это же неправильно! Все должны быть заинтересованы, всем надо семьи кормить, и, по возможности, сытно. Поэтому мы исповедуем принцип взаимной заинтересованности.
 
       Мы решили поинтересоваться у Сергея Анатольевича, как Компания Франко-Стиль относиться к невозвращениям кредита в срок.
 
– Ну что же, бывает такое, - вздыхает господин Игнатьев, - но довольно редко. Дело в том, что наша Компания оперирует товаром высокой мощности, то есть тем, что не лежит на складе, а стабильно реализуется в розничной сети. Поэтому создалась ситуация, что наши Партнёры имеют как потребность в нашей продукции, так и оборотные средства для погашения кредита. В этой ситуации им просто не интересно аккумулировать долги. Никаких натяжек, чистая экономика. Что же касается просрочки платежа, то мы в первую очередь выясняем причину, по которой это произошло. Принимаем во внимание кредитную историю Партнёра, наше с ним отношения. Зачастую мы идём на встречу. Бесконечно это, конечно, продолжаться не может, ведь нам тоже необходимы средства для нашего производства, но частные случаи мы рассматриваем. Мы гибкие, с нами можно договориться.
 
      Решили поинтересоваться дальнейшими планами.
 
– Вы знаете, основное направление развития нашей Компании – расширение ассортимента. Разработаны и запущенны в производство новые модели ручек, причём сразу в пяти коллекциях. Новые врезные замки, другая фурнитура. Растём, и быстро растём.
 
Вот так. А вы говорите «кризис»….

Материал предоставлен ООО «Франко-Стиль», ТМ «Francco»

Краткая справка о компании:
Компания Франко-Стиль появилась в России в 2003 году, как дочернее предприятие сети дизайнерских агентств Francco, расположенных в южной Европе, а именно: Италии, Испании, Андорре и на Мальте. Тем не менее, основные инвестиции в Компанию были российскими, поэтому Компания Франко-Стиль считается, и всегда считалась исключительно российской. Основным направлением деятельности Компании «Франко-Стиль» является производство и реализация дверной фурнитуры, замочно-скобяных изделий.
www.francco.su



 

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group