Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Аналитика

16.01.2025

Александр Чубаров, директор по продажам ЦФО «Глобус»



С моей точки зрения, на сегодня рынок Москвы и области по дверной фурнитуре для межкомнатных дверей сталкивается с тенденцией сокращения покупательской активности. В особенности этот процесс наблюдается в торговых центрах и на строительных рынках. Чуть лучше ситуация в продажах через маркетплейсы и DIY магазины.

Проходимость в торговых центрах Москвы и области упала на 10‑15 %, в некоторой степени дверные салоны превратились в шоурумы. Клиент приходит уже не просто выбрать дверь и фурнитуру, а за конкретной моделью, выбранной заранее.

В ближайшее время основное значение будет иметь развитие ассортимента.

В настоящий момент ассортиментное предложение у поставщиков дверной фурнитуры пересекается по дизайну. Выиграет тот, кто сможет правильно определить тенденцию (а возможно, и сформировать ее) в разработке новых коллекций.

Продолжится тенденция роста доли продаж фурнитуры в черном цвете. Если говорить о стилистических особенностях, думаю, хай-тек и неоклассика имеют большой, еще не до конца реализованный потенциал.

Для дверных салонов основным фактором будет эксклюзивность ассортимента. Думаю, что в этом канале важно сформировать предложение по дверной фурнитуре, отличающееся от ассортимента каналов DIY как по дизайну, так и по цене. При сохранении современных тенденций успех будут иметь дверные салоны, делающие ставку на средний и высокий ценовой сегмент.

Важным моментом для дверных салонов остается работа с дизайнерами. У успешных салонов доля продаж через дизайнеров доходит до 50 %. Этот фактор будет иметь важное значение, учитывая то, что, по моей оценке, проходимость в торговых центрах не будет иметь тенденцию к росту.

Ну и едва ли не главным фактором, который будет влиять на все рынки, в том числе и на рынок дверной фурнитуры, станет способность компаний-импортёров, поставщиков дверей и фурнитуры, преодолеть объективные сложности с прохождением платежей. Те компании-поставщики, которые смогут решить этот вопрос более оперативно, будут иметь ощутимое преимущество на рынке.

Если говорить о перспективе 2025 года, предполагаю, что рынок покажет небольшой рост. Продолжится тенденция роста доли продаж DIY и маркетплейсов. Постепенно ассортимент DIY будет забирать долю продаж и в среднем ценовом сегменте.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group