Эта статья относится к разделам: Аналитика
16.01.2025
Розничный покупатель постепенно покидает рынок товаров и услуг не первой необходимости в среднем и высоком ценовом сегменте.
Мы живем в условиях нестабильности и спада экономики. Покупательная способность большей части населения России стремится к регрессии. Мы наблюдаем значительное снижение платежеспособности населения. Причины, предполагаю, для всех участников рынка очевидны.
Да, спрос на двери у физических лиц есть, и он находится на достаточно высоком уровне, но нет возможности покупать двери даже средней ценовой категории, 30 тысяч рублей — это уже дорого. Бывает, что люди заказывают двери, но по итогу не могут оплатить продукт.
В этой связи ведущие производители укорачивают свой путь к покупателю путем организации собственных сбытовых подразделений, в том числе и розничных.
Организация системы продаж через дилеров в классическом понимании, то есть самостоятельных организационных структур, не аффилированных с производственными площадками, в ближайшей перспективе двух лет уйдет в прошлое. Выживут единицы дилеров на очень мелком региональном уровне.
В конечном итоге наибольшее число покупателей будет у того производителя, кто:
1. Имеет востребованную (дизайн) и глубокую ассортиментную матрицу, распределенную по ценовым сегментам, то есть ориентированную на разные категории покупателей. При этом не обязательно ее делать очень широкой, достаточно предоставить покупателю возможность выбора дизайна под его финансовые возможности.
2. Может предоставить качественный сервис.
3. Может предоставить гибкие условия оплаты, в том числе беспроцентную рассрочку.
Что касается строительного сегмента рынка, то он продолжает расти. Возможно, тенденция роста снизится в 2025 году в центральных федеральных округах и переместится в регионы. Этому есть предпосылки, будем наблюдать.
Наша торгово-производственная компания работает под запрос клиентов-застройщиков. Основные продукты, входные и межкомнатные двери, мы преимущественно поставляем под элитные застройки или объекты бизнес-класса.
В сегменте входных и межкомнатных дверей сегодня преобладают простота форм и лаконичные дизайнерские решения в духе минимализма, хай-тека или современной классики.
Особое внимание уделяется деталям и инновационным техническим решениям, таким как:
— двери с прямым и реверсным типом открывания;
— двери скрытого монтажа;
— двери с фальш фрамугами;
— акценты на фурнитуру, присутствие металлических отделок в разных цветах металла, природные цвета и т. п., с акцентом на экологичность и единение с природой.
Входные двери квартир премиум сегмента оснащаются электронными или биометрическими замками. Конечно, цена на данную продукцию формируется исходя из сегмента и варьируется от 90 до 180 тысяч рублей за дверь.