Фабрика дверей ZADOOR производит межкомнатные двери в среднем ценовом диапазоне. Это очень универсальный ассортимент дверей.
Сейчас рынок межкомнатных дверей — самый хаотичный, понятийный и неуправляемый сегмент бизнеса строительных-отделочных материалов.
Все, начиная от организации торгового объекта (магазин, салон и т. д.), формирования товарной матрицы, подбора и обучения персонала — все находится на первобытном уровне.
Есть, конечно, исключения, но их так мало, что они не влияют ни на общую картину, ни на формирование тренда.
А производителей с универсальным предложением — вообще по пальцам на одной руке пересчитать можно.
По моим наблюдениям, передовые позиции на рынке продаж дверной продукции занимают локальные и микросети — организации, у которых три и более салонов либо брендовая представленность. Секрета успеха нет, просто форматную розницу гораздо легче и проще систематизировать.
В этом формате легче создать ценности трех П.
1. Продукт — мы проводим обучение по всей линейке наших продуктов. Наличие на складе, технические возможности, конструкционные возможности, особенности монтажа и т. д. — все это нужно для создания ценности продукта.
2. Персонал — мы запустили сервис в рамках фирменной розницы по подбору, обучению и подготовке администраторов, продавцов-консультантов и менеджеров. Благодаря знаниям, специалитету и навыкам формируется ценность персонала.
3. Продажи — когда сформирована ценность персонала (люди понимают задачи, цели и путь) и ценность продукта (обязательное знание), возникает третья составляющая — ценность продаж. По факту возникает ситуация, при которой мы занимаемся любимым делом с удовольствием! Удовольствие — это прибыль, комфортное взаимодействие с заказчиком и полное понимание происходящего.
В нашем понимании это и есть партнерское взаимодействие, где каждый берет на себя равные обязательства.
Если говорить о перспективах рынка на ближайшее время, скажу так: кто‑то будет страдать от отсутствия продаж, кто‑то от избыточного внимания со стороны потребителя.
Не стоит забывать и про существующий кадровый голод, который сейчас является самым мощным за последние 20‑25 лет.
Я уверен, что развитие розницы межкомнатных дверей — в ее систематизации.