Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Аналитика

14.01.2025

Вадим Семенович, директор «Веллдорис», Минск



Насколько мне известно, существенных изменений в плане объема реализуемых на территории РБ дверных блоков в ближайшем будущем не предвидится. Это касается как межкомнатных, так и входных металлических дверей. Рост будет, но, думаю, едва ощутимый. Государством запланировано поэтапное увеличение объемов строительства общей площади жилья в республике примерно на уровне 2 3 % в год. Кроме столицы. В Минске объемы ввода жилья в эксплуатацию и строительства будут сохраняться, как и ранее, на одном и том же уровне. Поэтому существующий объем, как обычно, будет распределяться между основными участниками давно сформированного рынка игроков дверного бизнеса, то есть оптовых операторов и производителей.

Рассмотрим последние тенденции рынка Беларуси. В связи с выходом постановлений о регулировании наценок, думаю, у каждого руководителя компании возникала мысль о том, что неплохо было бы стать импортером, если он еще не является им, исключив из схемы посредников, и тем самым получить возможность заработать больше. Так как журнал «ДверноеДело РБ» нацелен в основном на читателя из Беларуси, думаю, все поймут, о чем я говорю. Поэтому некоторые маркетплейсы, реализующие двери в розницу, DIY ретейлеры, а также предприниматели пытаются идти по этой сложной дороге, открывая для себя новые интересные горизонты и особенности, связанные с работой с импортом.

Также хочется отметить, что становится все выгоднее заниматься реализацией продукции родных белорусских производителей, и в целом быть производителем, так как некоторым из них удалось вытянуть счастливый билет в светлое будущее, попав в список товаров, которые наши граждане имеют возможность покупать по мегалояльному кредиту под названием «Народный». Люди выстраиваются в очередь, чтобы купить двери своей мечты по таким условиям.

Хочется также сказать пару слов о сегментации рынка по ценовому признаку. Здесь тоже все весьма скучно. Как и ранее, прослеживается существенное «расслоение покупателя». Что касается розницы, это либо 400 500 руб. за комплект, либо 1 000 и более. Средний сегмент умер несколько лет назад и никак не воскреснет. Я говорю о межкомнатных дверях. Конечно, это сугубо мое мнение и наблюдения, не претендующие на истину.

Структура рынка также существенно не менялась, все имена на слуху: мы, «Юркас», «ЭльПорта», «МДФ Техно Профиль» и т. д. Каждый по прежнему идет своей дорогой, иногда презентуя новинки или выпуская на рынок новый продукт с целью удержания существующего объема продаж и привлечения новых клиентов. Скажу одно — быть в числе первых, по ощущениям, стало как будто легче. Может быть, из за не совсем верной политики ведения бизнеса со стороны конкурентов, а может быть, причиной стало собственное становление нашей компании, накопление опыта и репутации. Быть в числе первых, в моем понимании, значит быть надежным партнером, на которого клиент может положиться. Сервис, сроки поставки, умение работать с рекламациями, а также персональное внимание к клиенту, как обычно, в этом вопросе играют не последнюю роль. Наплевательское отношение такого плана, как «у нас клиентов много, если парочка уйдет, ничего страшного», считаю недопустимым. Каждый партнер на вес золота. И тот, кто покупает 5 полотен в месяц, и тот, кто покупает 200. У каждого клиента свой характер, своя история и насущные проблемы. Поэтому важно не только слушать каждого, но и «слышать». Клиент отплатит вам долгим партнерством.

Важно быть добрее и больше общаться между собой. Ведь наша общая цель одна — сделать мир красивее и уютнее. А куда же в этом деле без дверей!

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group