Вернуться к списку статей

31.03.2009

Порядок упаковки и комплектации товара должен определяться требованиями дилеров и розничных покупателей, а не просто стремлением к сокращению затрат на данную операцию.

                Продолжая серию статей о стандартах логистики, рассмотрим тему комплектации и упаковки дверей. Понятно, что речь идет, прежде всего, о погонаже. Выскажу собственную точку зрения, возможно «крамольную» с позиции изготовителя. Каждый комплект должен быть упакован индивидуально и соответственно (как указано в торговом каталоге) отмаркирован. Иными словами ножовок на складе быть не должно, раздробленные комплекты не должны отпускаться обернутыми только стрейч-пленкой или наоборот, «болтаться» в частично освободившейся упаковке. Порядок упаковки и комплектации товара должен определяться  требованиями дилеров и розничных покупателей, а не просто стремлением к сокращению затрат на данную операцию. Оставьте покупателю возможность купить один комплект  наличников (или даже одну штуку) или короба, просто взяв упаковку со стеллажа в магазине. Другое дело, что индивидуально упакованные комплекты погонажа можно и нужно укладывать в более крупные товарные места, тем самым более рационально использовать вместимость контейнера или кузова автомобиля, сократить время на пересчет товара и улучшить сохранность перевозимого груза. Аналогичные требования предъявляются и к комплектации упаковок с доборными досками и нащельниками. Требования торговли едины, если товар продается поштучно, он должен быть упакован и маркирован поштучно.
                  Коробки для погонажа необходимо изготавливать из 3-слойного плотного картона, причем  необходимую жесткость можно обеспечить только очень плотным размещением в них изделий, для предотвращения смятия граней и углов упаковки. При невозможности полностью заполнить изделиями пространство внутри коробки, необходимо укладывать дополнительные деревянные бруски для придания прочности упаковке. Данная упаковка,  в совокупности с поперечными прокладками рядов погонажа обеспечит паллету необходимую устойчивость.
                 Немного об упаковке полотен. За последнее время качество упаковки дверей изготовителями заметно улучшилось, здесь  плотный картон и защита пенопластом  торцов полотен по периметру и т.д. Остался вопрос, если после показа клиенту полотна  оно ему не понравилось, то как снова придать упаковке товарный вид? Наличие полиэтиленовой пленки не всегда «защищает» от требования покупателя «показать товар лицом». Подвожу к мысли, что возможно упаковка полотна должна быть выполнена в виде глухого или с небольшим «окном» картонного «футляра», который раскрывался бы по принципу существующих коробок для других товаров. Фиксация створок упаковки либо в паз, либо с помощью скотча (минус - плохо склеивает при низких температурах).
                 Упаковка стекла. За пример, можно принять упаковку одной из дверных фабрик – каждое стекло завернуто в картон и в количестве 3-5 штук уложено в ящик из ДСП с необшитой лицевой стороной. Ящик обвернут стрейч-пленкой, что позволяет идентифицировать изделия, нанесена маркировка. Предпродажная подготовка в розничной торговле сводится только к удалению пленки и осмотру стекла перед отпуском товара. Добавлю, что с точки зрения сохранности товара, лучше делать ящик глухим с обязательной маркировкой о содержимом.
                 Не секрет, что стоимость полотен и погонажа приближается к стоимости мебельных изделий, что подтверждается и требованиями транспортных компаний к упаковке товара. Возникающие повреждения товара, даже незначительные, обходятся очень дорого, даже с учетом работ по восстановлению товарного вида. Причем, далеко не всегда есть возможность оперативной замены поврежденного изделия, что приводит к конфликтным ситуациям с покупателями. Следовательно, упаковка должна обеспечивать сохранность изделия, как при поставках от фабрик дилерам, так и при доставке клиенту розничного заказа.
                Отдельная тема – формирование транспортных мест, способы укладки и закрепления полотен и погонажа, особенно сборного ассортимента, при перевозке различными видами транспорта.  Планирую обсудить ее  в следующей статье и жду Ваших отзывов на нашем форуме.
  

Дмитрий Пермяков, руководитель логистики оптового направления «Калита»

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group