Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Рынок дверей

30.04.2025

Игорь Пьянков, Product Manager Kaadas Smart U, Москва



Рынок электронных замков в России из года в год демонстрирует устойчивый рост, достигнув отметки в 25 тысяч устройств в 2024 году, что на 27 % превышает показатели предыдущего 2023 года. Этот тренд свидетельствует о возросшем интересе к технологиям умного дома и в целом вписывается в общую ситуацию на рынке цифровизации и умных устройств.

Основные игроки на рынке умных замков остались прежние. Это всем знакомые Kaadas и Aqara, которые на двоих заняли половину рынка, этот планомерный рост неудивителен, после политического ухода в 22-м году ряда производителей на рынке появился технологический дефицит качественных устройств. На третьем месте расположился Philips, который, впрочем, производится на заводах Kaadas и технологически является теми же замками. Также на рынке можно выделить российские бюджетные бренды, такие как Dircode и Gimmel, которые конкурируют уже между собой за низкобюджетный сегмент. Появление в этом году новых игроков на рынке электронных замков подчеркивает растущую конкуренцию и стремление новых компаний занять свою нишу в динамично развивающейся отрасли, таким образом в этом году на российский рынок вышли замки бренда Sanyo, знакомого всем из 90-х своими аудиомагнитолами. Не могу не упомянуть и остеречь о том, что на рынке стали появляться некачественные электронные замки, которые не имеют должной физической и электромеханической защиты и ведут к прямому нарушению безопасности жилища, разумеется, такие устройства дискредитируют технологии электронных замков в целом. Так что при выборе необходимо опираться не только на красивую картинку, но и досконально разобраться, что находится внутри замка.

По моей оценке, общий доступный объем рынка электронных замков в России составляет около 100 000 устройств в год. К этой цифре мы с вами придем в течение трех лет, учитывая вектор развития цифровизации, стандартизации, классификации в недвижимости и темпы ввода нового жилья в эксплуатацию. Внедрение присвоения цифрового класса новостройкам и планируемое введение ГОСТа все чаще и чаще побуждает девелоперов вносить электронные замки в концепцию ЖК и планировать внесение дверей с умными замками в проекты МКД. А популяризация концепции умного дома ведет к увеличению спроса на устройства в розничных продажах на вторичном рынке жилья. В розничном сегменте огромное влияние на покупателей оказывают грамотные менеджеры дверных салонов, которые правильно консультируют о преимуществах и новых функциях. Кросс-продажи позволяют увеличить маржинальность двери до двух раз, и на это стоит обратить внимание даже дверным производителям эконом сегмента.

Текущие продажи электронных замков покрывают всего 25 % от потенциального рынка, открывая перед дистрибьюторами значительные перспективы для дальнейшего роста. Разнообразие предложений позволяет удовлетворить потребности различных групп покупателей. Премиальные бренды, такие как Kaadas, Aqara и Philips являются проверенными временем надежными замками с широким набором функций, бюджетные варианты от Dircode, Gimmel и других российских OEM производителей ориентированы на массовую аудиторию, делая технологии умного дома доступнее.

Рынок электронных замков в России обладает огромным потенциалом для развития, который может быть полностью раскрыт в ближайшие пять лет, и важную роль здесь играют именно производители и продавцы дверей.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group