Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Аналитика

30.04.2025

Александр Тупоногов



По данным издания РБК Инвестиции, «выдачи ипотеки в 2024 году просели в 1,6 раза, а рыночные ставки взлетели до запретительного уровня». Продлится ли «ипотечная зима» в 2025 году?

Как показывают первые месяцы 2025 года — реальные заказы на производство входных металлических дверей у основной массы «дверников» просели от 30 % и более. В первую очередь, «закончились» заказы на однотипные оптовые двери, а это значит, что строительство объектов снизилось. В Йошкар-Оле в такой ситуации на начало 2025 года находятся примерно 60 производителей, мощности которых превышают 700 дверей в месяц. Остальные небольшие компании не ощущают сильного спада и низкий сезон проходят уверенно, изготавливая индивидуальные двери в обычном режиме. В прошлом, 2024 году, особенно под конец года у всех было чувство уверенности в заказах, но январь все поставил на свои места.

С начала года производители заняли выжидательную позицию по заказам, надеясь, что их основные оптовые покупатели оживятся, но это приводит к простоям предприятий и переполнению товарных запасов на складах. Всех выручает готовность изготавливать различные конструктивы дверей, и более дорогие, но не массовые заказы удерживают компании на плаву.

Если раньше остро стояла проблема дефицита кадров, то сегодня такая проблема не стоит, и многие руководители предприятий оставляют у себя костяк проверенных сотрудников, на которых можно положиться.

Если тренд с отсутствием заказов продолжится, то, скорее всего, количество производителей дверей может сократиться, и высвободятся сотрудники, что может повлиять на уровни заработных плат (1).

За последние 2 года количество производителей в Йошкар-Оле практически не меняллсь, но сейчас непредсказуемая ситуация по стройкам, и это напрямую отражается на выживании большинства производителей входных металлических дверей, поэтому сколько их будет (останется) посмотрим в будущем (2).

Предположительно, 2025 год принесет изменения в сегментации видов дверей, и самое возможное — это увеличение сегмента заказных дверей при сокращении объемов выпуска продукции большинством компаний. Конечно, может остро встать вопрос о выживаемости крупнейших производителей, но дифференцировать свой бизнес никто не мешает. Перенастройка, несомненно, требует много энергии, вложений и, возможно, новых командных специалистов.

Если говорить о стоимости дверей, то в низкий сезон должна быть жесткая ценовая конкуренция, но в январе-феврале 2025 года были в основном только гипотетические заказы, а реальных оплаченных — были единицы (примерно из 15 потенциальных заказов «выстреливали» только 1 2), поэтому маркетинг при отсутствии заказов не работает (3).

В целом, с учетом того, что ИЖС стало расти более быстрыми темпами, а многоквартирные застройки снижаться, при этом поддерживается высокая ипотечная ставка, и, как следствие, снижаются продажи квартир (как на первичном, так и на вторичном рынке), можно сделать предположение, что все отрасли, связанные со строительством жилого фонда, в массовом сегменте будут проседать, и «дверники» в этом плане не исключение.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group