Вернуться к списку статей

25.06.2009

Во время кризиса необходимо обновлять как собственную продукцию, так и стратегии, и это – именно то, чем занят «СoopLegno», который совместно с фирмами «Cocif» и «3Elle» - кооперативами, присоединившимися к «СoopLegno» - приобрел фабрику «Мастер» из г.Пьяченца.

Во время кризиса необходимо обновлять как собственную продукцию, так и стратегии, и это – именно то, чем занят «СoopLegno», который совместно с фирмами «Cocif» и «3Elle» - кооперативами, присоединившимися к «СoopLegno» - приобрел фабрику «Мастер» из г.Пьяченца.

Эта новость взволновала рынок, поскольку это приобретение, завершенное в минувшем феврале и осуществлённое при весьма негативном стечении обстоятельств в экономике, даёт возможность предвидеть в будущем участие кооперативов в новом порядке, который сделает их более сильными и подготовленными к грядущему экономическому подъёму.

Инвестиции, осуществлённые на паритетных началах компаниями «СoopLegno» из города Кастельветро близ Модены, «Cocif» из г.Лонджиано и «3Elle» из г.Имола, для покупки “Master Costruzioni Tecniche di Sicurezza” из г. Пьяченцы – старейшей компании в области производства дверей с защитой от взлома – превышают 7,5 миллионов евро, включая приобретение и рекапитализацию. Необходимые капиталы были почерпнуты из собственных резервов компаний, а также благодаря финансовым вливаниям ведущих кредитных организаций.

Компания “Master Costruzioni” , насчитывающая 107 служащих и имеющая годовой оборот в 18 миллионов евро на момент 2008 г., производит ежегодно около 45 тысяч бронированных дверей, 30% из которых продаются за границей. С 2008 года предприятие работало под контролем “Master Holding Group”, американского фонда частных акций. Изначально перед новыми собственниками ставятся задачи по увеличению годового объёма производства компании “Master”; уже в 2009 году.

Итак, с одной стороны – кризис, который тяжелым образом отразился на строительной отрасли и рынке недвижимости, с другой стороны - деревообрабатывающие предприятия, которые отвечают на вызов и инвестируют в производства, для которых видят интересные возможности развития.

«Операция «Master» - объявили три компании в совместном заявлении – даёт начало - даже в сложном экономическом и финансовом контексте - новой стратегии, которая поддерживает и стимулирует возможные и конкретные совместные производственные усилия для наибольшей и более прибыльной оптимизации затрат на производство и сбыт.

НОВЫЙ СЕЗОН СОГЛАШЕНИЙ

Приобретение фабрики «Master» это шанс, которым, располагая возможностями, нужно было воспользоваться, но ещё большее значение имеет то, что вышеупомянутые компании решили объединиться для реализации этого проекта, положив начало новому сезону соглашений, который обещает вывести кооперативы за пределы нынешнего кризиса.

Действительно, выход на арену компании «СoopLegno» (240 сотрудников, 200.000 произведённых дверей на на общую сумму выручки за 2008 год) при участии фабрик «Cocif» и «3Elle» соединяет вместе крупнейшие компании данной отрасли в Италии.

Очевидно, что это требует более углублённого комментария, поскольку эта инициатива представляет собой намного больше, чем просто способ отреагировать на кризис.

Поговорим об этом с Клаудио Каваццути, генеральным директором «СoopLegno».

Мы решили инвестировать в проект, который мы уже выводим на рынок. Продукция данного типа входит в наше обычное рыночное предложение, поэтому, с точки зрения продукта, для нас нет ничего нового. Для наших кооперативов элемент новизны заключается в том, чтобы стать владельцами предприятия действующего в этом специфическом диапазоне производства, что позволит нам работать на рынке, имея наилучшие шансы”.

СЕРЬЁЗНАЯ СДЕЛКА

Каваццути подчёркивает также убедительность сделанного выбора. Действительно, «Мастер» это реорганизованная компания, которая в 2002 году приобрела новое производство, была оборудована новыми производственными линиями – самое последнее оборудование - 2004 года выпуска – и предлагает конкурентоспособный продукт с точки зрения технологий и цены - отличный результат, достигнутый благодаря обновлению производственной структуры.

“С этой точки зрения мы приобрели современное предприятие, отвечающее существующим потребностям, и это позволит нам быть более конкурентоспособными на рынке. Сегодня «Master» берёт новый старт и должна будет перейти на самофинансирование и преодолеть проблемы, которые привели ее к необходимости нести на себе груз выплаты процентов, притом значительных; первой причины, приводящей финансовое управление к штрафным санкциям. То есть, «Master» была компанией с отличным производственным потенциалом, но с финансовыми трудностями буквально до вчерашнего дня, в то время как сегодня, благодаря вмешательству трёх кооперативов, проблемы ликвидности разрешены. Компания начинает всё сначала и без балласта.

«Ясно, что с сегодняшнего дня эта компания должна будет приносить доход и быть конкурентоспособной – подтверждает ещё раз Клаудио Каваццути – имея в числе своих преимуществ также одновременное приобретение трёх новых клиентов - нас, компаний: «СoopLegno», «Cocif» и «3Elle», - которые будут осуществлять продажи в Италии, в то время и экспортная квота не претерпит сильных изменений. «Master» должна переоценить свой штат, раздутый по отношению к актуальным потребностям. Повышение производственных объёмов и реорганизация структуры должны будут вызвать положительный эффект. Сейчас мы начинаем работать над развитием нового имиджа этой компании, которая, даже будучи одной из старейших в отрасли производства бронированных дверей, видела свою марку остающейся на задворках конкуренции, и действительно, она менее известна, поскольку компания мало работала над распространением информации о себе."

В свете приобретенного опыта на данный момент, судьба компании «Master», в отличие от других компаний, кажется, направляется к скорейшему выздоровлению в будущем.

“СОЗДАТЬ СИСТЕМУ” В ОБЛАСТИ

Сотрудничество между взаимодополняющими компаниями - особенно в области сбыта - в данной отрасли и в данном регионе, Емилия Романья, не в новинку. Но связка, реализованная тремя кооперативами в отношении фабрики «Мастер» это новый факт, поскольку «СoopLegno», «Cocif» и «3Elle» даже будучи конкурентами, смогли найти общие точки соприкосновекния в сфере производства дверей с защитой от взлома и, углублённо изучив тему, прийти к совокупной стратегии, которая привела их к заключению союза: «Речь идёт об исходной базе, на основании которой мы сможем работать для того, чтобы развивать новые задачи. Необходимость сесть за стол переговоров для обсуждения дел фабрики "Master" привело нас к постановке и других вопросов, дало начало размышлениям.

Примером для всех стала эволюция мира производителей окон, который не противопоставляет больше дерево, металл и ПВХ; сегодня все материалы органично дополняют друг друга в коммерческом предложении такого изделия, как окна. Мы оцениваем перспективы возможного развития нашей деятельности, которые являются также и побудительным моментомна пути к обновлению, к приведению нашего предложения в соответствие рынку. Этот новый способ работы на перспективу, уже за пределами кризиса, ведет нас в будущее, или, по крайней мере, мы на это надеемся”. Интересное начало, прежде всего, потому что результаты такой организации видны на конкретном примере: начиная с “создания системы”, подхода востребованного многими в качестве решения тысячи проблем, но трудно ассимилируемого с ясными концепциями и чёткими действиями, тем более сложный для применения на практике в такой стране, как наша, в которой наблюдается сильнейшая тенденция к автономной работе предприятий.

ДЕРЖАТЬСЯ, ДЕРЖАТЬСЯ, ДЕРЖАТЬСЯ!

По поводу текущего кризиса Клаудио Каваццути считает нужным уточнить точку зрения «СoopLegno»: Мы переживаем не отраслевой, а глобальный кризис, который все вынуждены претерпевать на финансовом уровне.

И действительно, центральной проблемой является отсутствие ликвидности: клиенты не платят, а труд поставщиков должен быть оплачен, в то время как банки закрывают финансирование. Мы должны выдержать это.

Мы в «СoopLegno» с давних времён ведём ограничительную политику в отношении издержек и накладных расходов и, примерно за десять лет, отмеченных положительными результатами, мы приняли решение реинвестировать нашу прибыль или откладывать её в резерв. В этом заключается сегодня наша сила.

По случаю MadeExpo мы представили новую коллекцию, «Giano», которая встретила заметное одобрение у публики. Индустриализация этого продукта имеет такие конструктивные характеристики, которые требуют применения новых технологий и поэтому мы уже дали ход программе инвестиций в один миллион пятьсот тысяч евро, которая будет завершена до конца лета.

На этом этапе каждая наша инициатива нацелена на оптимизацию управления нашими ресурсами.

Мы предвидим, что 2009 будет потерянным годом. Объёмы продаж 2008 года зарегистрировали спад в 10% по сравнению с 2007 годом и для текущего года мы должны предусмотреть дальнейшее понижение, которое может составить от 10 до более чем 15%.

Мы рассчитываем на тот факт, что со второго полугодия 2009 года будет дан ход некоторым инициативам в сфере инфраструктур, которые, не касаясь нас непосредственно, смогут поспособствовать появлению первых сигналов движения вверх.

Нас ободряет мысль о том, что необходимость в жилье в Италии не исчерпана, на него все еще есть спрос, и это, в перспективе, - большой плюс в нашу пользу. Мы заняты также поддержанием нашей экспортной квоты, которая составляет на сегодня около 10% и стараемся развивать наше присутствие на тех рынках, которые считаем наиболее перспективными. В том что касается сбыта, нам хотелось бы увеличить объем продаж через авторизированные центры и выставочные залы; в остальном, наше предложение на сегодня, с добавлением бронированных дверей, становится все более универсальным и все более интересным и для шоу - румов.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group