Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Аналитика

13.04.2010

В марте 2010 года Информационно-аналитическое агентство «Дверное Дело» провело вторую волну рейтинга качества работы поставщиков межкомнатных дверей России.

В марте 2010 года Информационно-аналитическое агентство «Дверное Дело» провело вторую волну рейтинга качества работы поставщиков межкомнатных дверей России. Нами были опрошены крупнейшие оптовые компании, работающие с производителями напрямую:

  • Евростиль (Москва)
  • Арсенал-Дверь (Москва)
  • Сервис Торг (Москва)
  • Нева Торг (Санкт-Петербург)
  • Особняк (Санкт-Петербург)
  • WPG (Санкт-Петербруг)
  • Порта (Н.Новгород)
  • MOBY (Самара)
  • Супер Лок (Ростов-на-Дону)
  • Калита (Новосибирск)
  • Мир дверей (Томск)
  • Двери фабрики «Краснодеревщик» (Омск)
  • Двери (Новокузнецк)

Предлагаем вам ознакомиться с полученными результатами и методикой проведения нашего исследования.

Результаты рейтинга

Общий итог

 

Компания

ИТОГО

1

Софья

4,02

2

MR

3,97

3

ДФИ

3,83

4

КД

3,75

5

Океан

3,75

6

Волховец

3,62

7

Луидор

3,58

8

Дкрафт

3,55

9

Дера

3,42

10

Бекар

3,07

11

Алдоор

3,01


Поставки

 

Компания

Поставки

1

ДФИ

2,25

2

Дкрафт

2,00

3

Луидор

1,88

4

Софья

1,83

5

КД

1,82

6

Волховец

1,78

7

Алдоор

1,78

8

Океан

1,72

9

Дера

1,72

10

MR

1,71

11

Бекар

1,65


Финансовые условия

 

Компания

Финансовые условия

1

MR

1,38

2

Океан

1,30

3

Софья

1,25

4

КД

1,25

5

Луидор

1,20

6

Волховец

1,13

7

Дкрафт

1,09

8

Дера

1,08

9

ДФИ

1,05

10

Бекар

1,00

11

Алдоор

0,70


Маркетинг

 

Компания

Маркетинг

1

Софья

0,94

2

MR

0,88

3

Океан

0,73

4

Волховец

0,72

5

КД

0,69

6

Дера

0,62

7

Алдоор

0,54

8

ДФИ

0,54

9

Луидор

0,50

10

Дкрафт

0,46

11

Бекар

0,42


Методика рейтинга

Задачи реализации рейтинга поставщиков
Рейтинг поставщиков является одним из наиболее эффективных инструментов развития взаимоотношений предприятий и поставщиков. Оценка поставщика по качественным параметрам позволяет:
  • оценить привлекательность работы с существующими поставщиками в сравнении с другими,
  • оптимизировать время на поиски нового поставщика,
  • снизить риски некачественной поставки,
  • сократить маркетинговые затраты при выборе наиболее привлекательных условий поставок продукции.
    Наличие таких рейтингов также мотивирует поставщиков своевременно и качественно исполнять условия договора.

    Критерии оценки

    Оценка качества работы поставщиков осуществляется по следующим критериям:
    1. Качество поставок:
      • соблюдение сроков поставок;
      • количество брака (производственный, транспортный и т.п.);
      • работа с рекламациями.
    2. Финансовые условия сотрудничества:
      • закупочные цены (конкурентоспособность);
      • условия оплаты;
    3. Маркетинговые инструменты
      • предоставление рекламных материалов (POS-материалов).
      • продвижение ТМ (организация рекламных акций, PR-кампаний)

    Значимость критериев оценки
    Организаторы данного рейтинга осознают, что данные критерии оценки не являются равнозначными. Однако, учитывая отсутствие практики проведения подобных рейтингов, отсутствует основа для присвоения значимости критериев. Поэтому участникам опроса было предложено оценить значимость каждого критерия (его вес) в общей оценке компании-поставщика.

    Принцип выставления оценок и ранжирования
    Каждый критерий оценивается по 5-балльной шкале (1-минимальная оценка, 5-максимальная оценка). Полученные оценки суммируются. По каждому поставщику (ТМ) вычисляется средняя оценка с учетом полученного весового коэффициента. Таким образом, получаем итоговую оценку качества работы поставщика. Далее полученные оценки ранжируются в порядке убывания и, таким образом, присваивается место в рейтинге.

Критерий

Подкритерий

Значимость критерия

Max оценка

Качество поставок

соблюдение сроков поставок

0,47

2,35

наличие брака (производственный, транспортный и т.п.)

работа с рекламациями

Финансовые условия сотрудничества

закупочные цены (конкурентоспособность)

0,30

1,5

условия оплаты

Маркетинговые инструменты

рекламная поддержка (печатные и POS-материалы)

0,23

1,15

продвижение ТМ (организация рекламных акций, PR-кампаний)



Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group