Эта статья относится к разделам: Аналитика
10.09.2010
Классификация межкомнатных дверей: ценовые и качественные характеристики*
Классификация дверного ассортимента является актуальным вопросом для участников дверной отрасли. Проблема заключается в том, что официальная классификация на дверном рынке до сих пор не установлена, и это усложняет сравнительный анализ различных категорий. Тем не менее, информационно-аналитическое агентство «ДверноеДело» разработало свой вариант такого деления. Данная классификация может служить основой для анализа и дает возможность сориентироваться покупателю в широком дверном ассортименте.
Межкомнатные двери, за исключением специализированных, по своему функциональному назначению предназначены лишь для разграничения пространства. В связи с чем, в отличие от входных дверей, обладающих защитными, звуко- и теплозащитными свойствами, различаются лишь дизайном, материалами изготовления и отделки.
С точки зрения стоимости и качества материалов, используемых для производства и отделки, межкомнатные двери можно разделить на пять групп. Все они представлены российскими фабриками, за исключением элитной группы (по цене свыше 17 000 рублей за комплект), где велика доля итальянских производителей.
Первый, эконом сегмент — до 4 000 рублей** — широко представлен такими торговыми марками, как «Ростра», «Одинцово», «Дера», «Краснодеревщик», «Оптим», «Принцип», брендами ТД «Бекар», и пр. 2/3 ассортимента данной ценовой группы представлено образцами, имеющими отделку ламинатом. Еще 1/3 — это не обработанный массив и окраска, которая встречается лишь в данной ценовой группе.
Вторая ценовая группа — нижний средний ценовой сегмент от 4 000 до 6 000 рублей — преимущественно представлен ламинированными дверями. Однако ламинат использован более высокого качества. Группа представлена такими торговыми марками, как «Краснодеревщик», «Ростра», «Бекар», «Матадор», «Дера», Pleskovdoor, «Стендор» и др.
Первая и вторая группы ориентированы на «массмаркет» — это наиболее обширный потребительский сегмент межкомнатных дверей, часто рекламируемый в печатных СМИ и наружной рекламе. В связи с существующей тенденцией смещения спроса в массовый сегмент, на рынке межкомнатных дверей обострилась конкурентная борьба. Производители, стремясь установить наименьшие цены на свою продукцию, снижают себестоимость продукции за счет экономии на материалах, что напрямую сказывается на качестве и сроке службы двери. Например, эта тенденция хорошо заметна в использовании разного по качеству ламината, который представляет собой ядро дверного ассортимента в массовом сегменте. Самыми бюджетными являются межкомнатные двери, покрытые ламинированной пленкой. Этот материал неэкологичен, недолговечен, не устойчив к механическим повреждениям и ультрафиолету. Намного больше положительных качеств имеет ламинатин, однако он выше по стоимости.
Третья группа представлена межкомнатными дверями стоимостью от 6 000 до 10 000 рублей за комплект. Это средний ценовой сегмент. Сюда относятся двери, имеющие оптимальное соотношение цена/качество. Данная группа характеризуется заметным присутствием шпона, как натурального, так и модифицированного, остальной ассортимент представлен ламинатом. Эти материалы присутствуют в данной ценовой группе приблизительно в равном соотношении. Фабрики, работающие в данном сегменте, можно выделить следующие: «Волховец», «Краснодеревщик», «Лучшие двери», «Варадор», «Дера», «Стендор», «Марио Риоли», «Свобода», «Зодчий» и пр.
Следующая, четвертая группа, от 10 000 до 17 000 рублей, образует высокий средний ценовой сегмент. Группа представлена шпонированными дверями: 2/3 дверей имеют отделку натуральным шпоном и 1/3 — файн-лайном. Ассортимент этой группы представлен продукцией таких фабрик, как «Волховец», «Софья», «Александрийские двери», «Океан», «Рада», «Лучшие двери», «Мебель Массив» и пр.
К высокому ценовому сегменту (свыше 17 000 рублей за комплект) можно отнести «Александрийские двери», фабрики «Софья», «Волховец», «Мебель массив» и др. Значительная часть дверей пятой группы производится за пределами России, велика доля Италии. В этой группе занимают значительную долю высококачественные двери, соответствующие среднеевропейским образцам, как по дизайну, так и по технологии изготовления. Основной вид внешней отделки — натуральный шпон. Незначительную долю ассортимента данного ценового сегмента (около 5 %) составляют двери из массива.
Предлагаемая классификация составлена на основе данных, полученных в результате первой волны федерального исследования российского розничного рынка межкомнатных дверей. Исследование проведено в 13 крупнейших городах России, с выборкой 340 специализированных магазинов межкомнатных дверей. Обследуемая торговая площадь 24 200 квадратных метров. Общее количество зафиксированных выставочных образцов межкомнатных дверей — 14 010 штук.
* Данная классификация не является правилом, так как существуют субъективные параметры формирования цены.
** В розничных ценах.