Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Аналитика

14.09.2010

В сентябре 2010 года Информационно-аналитическое агентство «Дверное Дело» провело третью волну рейтинга качества работы поставщиков межкомнатных дверей России

В сентябре 2010 года Информационно-аналитическое агентство «Дверное Дело» провело третью волну рейтинга качества работы поставщиков межкомнатных дверей России. Нами были опрошены крупнейшие оптовые компании, работающие с производителями напрямую:

  • MOBY (Самара)
  • WPG (Санкт-Петербург)
  • Арсенал-Дверь (Москва)
  • Двери (Новокузнецк)
  • Евростиль (Москва
  • Калита (Новосибирск)
  • Мир Дверей (Томск)
  • Нева-Торг (Санкт-Петербург)
  • Особняк (Санкт-Петербург)
  • Порта (Н. Новгород)
  • Супер Лок (Ростов-на-Дону)

Предлагаем вам ознакомиться с полученными результатами и методикой проведения нашего исследования.

Результаты рейтинга
Общий итог

Место в рейтинге

Поставщик

Сумма баллов

1

Софья

4,20

2

Торэкс

3,90

3

Рада

3,92

4

Марио Риоли

3,90

5

Волховец

3,78

6

Д-Крафт

3,52

7

КД

3,40

8

Бекар

3,25

9

ДФИ

3,18

10

Дера

3,09



Поставки

Место в рейтинге

Поставщик

Сумма баллов

1

Торэкс

2,12

2

Волховец

2,02

3

Софья

2,00

4

Рада

1,93

5

ДФИ

1,93

6

Марио Риоли

1,74

7

КД

1,72

8

Д-Крафт

1,67

9

Бекар

1,57

10

Дера

1,49



Финансовые условия

Место в рейтинге

Поставщик

Сумма баллов

1

Марио Риоли

1,31

2

Рада

1,30

3

Торэкс

1,25

4

Софья

1,20

5

Д-Крафт

1,20

6

КД

1,12

7

Волховец

1,05

8

Дера

1,05

9

Бекар

0,95

10

ДФИ

0,90



Маркетинговые условия

Место в рейтинге

Поставщик

Сумма баллов

1

Софья

1,01

2

Марио Риоли

0,85

3

Торэкс

0,73

4

Бекар

0,73

5

Рада

0,69

6

Волховец

0,66

7

Д-Крафт

0,65

8

КД

0,56

9

Дера

0,56

10

ДФИ

0,35



Методика проведения рейтинга
Задачи реализации рейтинга поставщиков
Рейтинг поставщиков является одним из наиболее эффективных инструментов развития взаимоотношений предприятий и поставщиков. Оценка поставщика по качественным параметрам позволяет:
  • оценить привлекательность работы с существующими поставщиками в сравнении с другими,
  • оптимизировать время на поиски нового поставщика,
  • снизить риски некачественной поставки,
  • сократить маркетинговые затраты при выборе наиболее привлекательных условий поставок продукции.
Наличие таких рейтингов также мотивирует поставщиков своевременно и качественно исполнять условия договора.

Критерии оценки
Оценка качества работы поставщиков осуществляется по следующим критериям:
  1. Качество поставок:
    • соблюдение сроков поставок;
    • наличие брака (производственный, транспортный и т.п.);
    • работа с рекламациями.
  2. Финансовые условия сотрудничества:
    • закупочные цены (конкурентоспособность);
    • условия оплаты;
  3. Маркетинговые инструменты
    • предоставление рекламных материалов (POS-материалов).
    • продвижение ТМ (организация рекламных акций, PR-кампаний)
Принцип выставления оценок и ранжирования
Каждый критерий оценивается по 5-балльной шкале (1-минимальная оценка, 5-максимальная оценка). Полученные оценки суммируются. По каждому поставщику (ТМ) вычисляется средняя оценка с учетом полученного весового коэффициента. Таким образом, получаем итоговую оценку качества работы поставщика. Далее полученные оценки ранжируются в порядке убывания и, таким образом, присваивается место в рейтинге.

Критерий

Подкритерий

Значимость критерия

Качество поставок

Соблюдение сроков поставок

0,47

Наличие брака

Работа с рекламациями

Финансовые условия

Закупочные цены

0,3

Условия оплаты

Маркетинговые инструменты

Предоставление POS-материалов

0,23

Продвижение ТМ





*Весовые коэффициенты присваивались участниками опроса в первой волне исследования.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group