Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Аналитика

18.04.2011

В марте 2011 года Информационно-аналитическое агентство «Дверное Дело» провело четвертую волну рейтинга качества работы поставщиков межкомнатных дверей России. Нами были опрошены крупнейшие оптово-розничные компании, работающие с производителями напрямую (13 компаний)

В марте 2011 года Информационно-аналитическое агентство «Дверное Дело» провело четвертую волну рейтинга качества работы поставщиков межкомнатных дверей России. Нами были опрошены крупнейшие оптово-розничные компании, работающие с производителями напрямую (13 компаний):

  • MOBY (Самара)
  • WPG (Санкт-Петербург)
  • Арсенал-Дверь (Москва)
  • Двери (Новокузнецк)
  • Евростиль (Москва)
  • Зодчий (Чебоксары)
  • Калита (Новосибирск)
  • Мир Дверей (Томск)
  • Особняк (Санкт-Петербург)
  • Порта (Н. Новгород)
  • Свобода Центр (Москва)
  • Сервис Торг (Москва)
  • Супер Лок (Ростов-на-Дону)
Предлагаем вам ознакомиться с полученными результатами и методикой проведения нашего исследования.

Результаты рейтинга
Рейтинг по качеству поставок

 

Место в рейтинге

Поставщик

Качество поставок

1

Софья

2,04

2

Волховец

1,97

3

КД

1,72

4

Дера

1,57

5

MR

1,54

6

Александрийские двери

1,46


Рейтинг по финансовым условиям

Место в рейтинге

Поставщик

Сумма баллов

1

MR

1,32

2

Волховец

1,24

3

Дера

1,24

4

КД

1,12

5

Софья

0,83

6

Александрийские двери

0,70


Рейтинг по маркетинговым инструментам

Место в рейтинге

Поставщик

Сумма баллов

1

Софья

1,04

2

MR

0,82

3

Волховец

0,74

4

Александрийские двери

0,65

5

КД

0,64

6

Дера

0,60


Общий итог

Место в рейтинге

Поставщик

Сумма баллов

1

Волховец

3,95

2

Софья

3,90

3

MR

3,67

4

КД

3,48

5

Дера

3,41

6

Александрийские двери

2,81


Динамика рейтинга за период 2009 – 2011 г.
Рейтинг поставщиков составляется с сентября 2009 г., с тех пор прошло уже 4 волны. На основании полученных данных можно делать выводы о некоторых тенденциях. На Диаграмме 1 можно увидеть, что количество производителей, которые были названы в исследовании, увеличивается с каждой волной. При подсчете этого показателя были использованы коэффициенты, чтобы сгладить колебания количества участников в разных волнах.
Таким образом, видно, что происходит расширение ассортимента оптовых и розничных компаний за счет увеличения числа производителей, с которыми работают наиболее крупные оптовые и розничные компании.

Диаграмма 1. Общее количество поставщиков, названных в исследовании.



Методика рейтинга
Задачи реализации рейтинга поставщиков

Рейтинг поставщиков является одним из наиболее эффективных инструментов развития взаимоотношений предприятий и поставщиков. Оценка поставщика по качественным параметрам позволяет:
  • оценить привлекательность работы с существующими поставщиками в сравнении с другими,
  • оптимизировать время на поиски нового поставщика,
  • снизить риски некачественной поставки,
  • сократить маркетинговые затраты при выборе наиболее привлекательных условий поставок продукции.
Наличие таких рейтингов также мотивирует поставщиков своевременно и качественно исполнять условия договора.

Критерии оценки

Оценка качества работы поставщиков осуществляется по следующим критериям:
  1. Качество поставок:
    • соблюдение сроков поставок;
    • наличие брака (производственный, транспортный и т.п.);
    • работа с рекламациями.
  2. Финансовые условия сотрудничества:
    • закупочные цены (конкурентоспособность);
    • условия оплаты;
  3. Маркетинговые инструменты
    • предоставление рекламных материалов (POS-материалов).
    • продвижение ТМ (организация рекламных акций, PR-кампаний)
Принцип выставления оценок и ранжирования
Каждый критерий оценивается по 5-балльной шкале (1-минимальная оценка, 5-максимальная оценка). Полученные оценки суммируются. По каждому поставщику (ТМ) вычисляется средняя оценка с учетом полученного весового коэффициента. Таким образом, получаем итоговую оценку качества работы поставщика. Далее полученные оценки ранжируются в порядке убывания и, таким образом, присваивается место в рейтинге.

 

КРИТЕРИЙ

ПОДКРИТЕРИЙ

ЗНАЧИМОСТЬ КРИТЕРИЯ

Качество поставок

Соблюдение сроков поставок

0,47

Наличие брака

Работа с рекламациями

Финансовые условия

Закупочные цены

0,3

Условия оплаты

Маркетинговые инструменты

Предоставление POS-материалов

0,23

Продвижение ТМ 



*Весовые коэффициенты присваивались участниками опроса в первой волне исследования.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group