В марте 2011 года Информационно-аналитическое агентство «Дверное Дело» провело четвертую волну рейтинга качества работы поставщиков межкомнатных дверей России. Нами были опрошены крупнейшие оптово-розничные компании, работающие с производителями напрямую (13 компаний):
- MOBY (Самара)
- WPG (Санкт-Петербург)
- Арсенал-Дверь (Москва)
- Двери (Новокузнецк)
- Евростиль (Москва)
- Зодчий (Чебоксары)
- Калита (Новосибирск)
- Мир Дверей (Томск)
- Особняк (Санкт-Петербург)
- Порта (Н. Новгород)
- Свобода Центр (Москва)
- Сервис Торг (Москва)
- Супер Лок (Ростов-на-Дону)
Предлагаем вам ознакомиться с полученными результатами и методикой проведения нашего исследования.
Результаты рейтингаРейтинг по качеству поставок
Место в рейтинге |
Поставщик |
Качество поставок |
1 |
Софья |
2,04 |
2 |
Волховец |
1,97 |
3 |
КД |
1,72 |
4 |
Дера |
1,57 |
5 |
MR |
1,54 |
6 |
Александрийские двери |
1,46 |
Рейтинг по финансовым условиям
Место в рейтинге |
Поставщик |
Сумма баллов |
1 |
MR |
1,32 |
2 |
Волховец |
1,24 |
3 |
Дера |
1,24 |
4 |
КД |
1,12 |
5 |
Софья |
0,83 |
6 |
Александрийские двери |
0,70 |
Рейтинг по маркетинговым инструментам
Место в рейтинге |
Поставщик |
Сумма баллов |
1 |
Софья |
1,04 |
2 |
MR |
0,82 |
3 |
Волховец |
0,74 |
4 |
Александрийские двери |
0,65 |
5 |
КД |
0,64 |
6 |
Дера |
0,60 |
Общий итог
Место в рейтинге |
Поставщик |
Сумма баллов |
1 |
Волховец |
3,95 |
2 |
Софья |
3,90 |
3 |
MR |
3,67 |
4 |
КД |
3,48 |
5 |
Дера |
3,41 |
6 |
Александрийские двери |
2,81 |
Динамика рейтинга за период 2009 – 2011 г.
Рейтинг поставщиков составляется с сентября 2009 г., с тех пор прошло уже 4 волны. На основании полученных данных можно делать выводы о некоторых тенденциях. На Диаграмме 1 можно увидеть, что количество производителей, которые были названы в исследовании, увеличивается с каждой волной. При подсчете этого показателя были использованы коэффициенты, чтобы сгладить колебания количества участников в разных волнах.
Таким образом, видно, что происходит расширение ассортимента оптовых и розничных компаний за счет увеличения числа производителей, с которыми работают наиболее крупные оптовые и розничные компании.
Диаграмма 1. Общее количество поставщиков, названных в исследовании.
Методика рейтинга
Задачи реализации рейтинга поставщиков
Рейтинг поставщиков является одним из наиболее эффективных инструментов развития взаимоотношений предприятий и поставщиков. Оценка поставщика по качественным параметрам позволяет:
- оценить привлекательность работы с существующими поставщиками в сравнении с другими,
- оптимизировать время на поиски нового поставщика,
- снизить риски некачественной поставки,
- сократить маркетинговые затраты при выборе наиболее привлекательных условий поставок продукции.
Наличие таких рейтингов также мотивирует поставщиков своевременно и качественно исполнять условия договора.
Критерии оценки
Оценка качества работы поставщиков осуществляется по следующим критериям:
- Качество поставок:
- соблюдение сроков поставок;
- наличие брака (производственный, транспортный и т.п.);
- работа с рекламациями.
- Финансовые условия сотрудничества:
- закупочные цены (конкурентоспособность);
- условия оплаты;
- Маркетинговые инструменты
- предоставление рекламных материалов (POS-материалов).
- продвижение ТМ (организация рекламных акций, PR-кампаний)
Принцип выставления оценок и ранжирования
Каждый критерий оценивается по 5-балльной шкале (1-минимальная оценка, 5-максимальная оценка). Полученные оценки суммируются. По каждому поставщику (ТМ) вычисляется средняя оценка с учетом полученного весового коэффициента. Таким образом, получаем итоговую оценку качества работы поставщика. Далее полученные оценки ранжируются в порядке убывания и, таким образом, присваивается место в рейтинге.
КРИТЕРИЙ |
ПОДКРИТЕРИЙ |
ЗНАЧИМОСТЬ КРИТЕРИЯ |
Качество поставок |
Соблюдение сроков поставок |
0,47 |
Наличие брака |
Работа с рекламациями |
Финансовые условия |
Закупочные цены |
0,3 |
Условия оплаты |
Маркетинговые инструменты |
Предоставление POS-материалов |
0,23 |
Продвижение ТМ |
*Весовые коэффициенты присваивались участниками опроса в первой волне исследования.