Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Аналитика

01.02.2012

Динамика объемов производства межкомнатных дверей в сравнении IV квартала 2010-2011 гг.

Динамика объемов производства межкомнатных дверей в сравнении IV квартала 2010-2011 гг.

В исследовании приняли участие следующие компании-производители межкомнатных дверей: Dariano Porte (Ульяновск), Lui Door (Ульяновск), Olovi (Санкт-Петербург), Алтайдом (Бийск), Аристон (Нижний Новгород), Дера (Пенза), Д-Крафт (Санкт-Петербург), Европан (Московская обл.), Ладора (Ленинградская обл.), Лидер (Майкоп), Мастер-Вуд (Санкт-Петербург), Мастер и К (Новосибирск), Океан (Ульяновск), Перспектива (Ковров), Покровские двери (Ульяновск), Престиж (Ленинградская обл.), Самарская фабрика дверей (Самара), Сибирь Профиль (Новосибирск), Сильвия (Калининград), Терри (Вологда), ТоКС (Москва), Форис (Владимирская обл.) и Фрегат (Новосибирск).

1. Тенденции по итогам IV квартала 2010-2011 гг.
1.1. Динамика объемов производства межкомнатных дверей

В IV квартале 2011 г. вышеперечисленными компаниями было произведено 721460 комплектов дверей. Это превысило объемы производства по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. на 4%, что в абсолютном выражении равняется 28640 штук.

1.2. Динамика соотношения ценовых сегментов

По стоимости все произведенные двери были разделены на 4 ценовых сегмента*. По предоставленным данным произошло снижение объемов производства дверей в сегменте эконом на 1 %. Объем производства дверных полотен в среднем ценовом сегменте также снизился на 1% по сравнению с 2010 годом. При этом зафиксировано небольшое увеличение этого показателя в высоком ценовом сегменте и премиум-классе. Эти изменения отражены в Диаграмме 2.

1.3. Динамика объемов производства межкомнатных дверей по ценовым сегментам

В 26% компаний, принявших участие в исследовании, наблюдается снижение объемов производства. В среднем спад этого показателя не превышает 22%. У 8 участников исследования зафиксировано увеличение объемов производства в среднем на 24%, у остальных производителей прирост числа изготовленных дверей составил около 6%.
В среднем при сравнении IV квартала 2010 и 2011 года была выявлена положительная динамика объемов производства практически во всех ценовых сегментах. В сегменте эконом зафиксирован прирост на уровне 4%. В высоком ценовом сегменте и премиум-классе произошло значительное увеличение количества изготовленных полотен на 30% и 29% соответственно. Только в сегменте от 4000 до 8000 рублей произошел спад объемов производства на 6%.

2. Тенденции по итогам III и IV квартала 2011 г.
2.1. Динамика объемов производства межкомнатных дверей

Во III квартале 2011 г. этими же компаниями** было произведено 555320 штук дверных комплектов, что всего на 13% меньше по сравнению с IV кварталом 2011 года.

2.2. Динамика соотношения ценовых сегментов

Более 70% всех произведенных дверей составили двери экономкласса. Но за IV квартал предыдущего года объем производства в этом ценовом сегменте увеличился на 5%. Зафиксировано незначительное снижение этого показателя в высоком ценовом сегменте и премиум-классе. Доля среднего ценового сегмента также уменьшилась, но эта цифра не превышает 2%.

2.3. Динамика объемов производства межкомнатных дверей по ценовым сегментам

Анализ показателей III и IV квартала 2011 г. выявил спад объемов производства у 35% компаний, принявших участие в исследовании. В среднем эта цифра составляет 20%. Остальные участники исследования увеличили количество произведенных дверных полотен, но не более чем на 17%.
Прирост этого показателя по сравнению с другими ценовыми сегментами наблюдается только в эконом- и премиум-сегменте. Это цифра равняется 18% и 3% соответственно. Во всех остальных ценовых сегментах зафиксировано снижение объемов производства. Самый большой спад произошел в высоком ценовом сегменте на 14%. Все изменения отражены в Таблице 2.

* Ценовые сегменты указаны за комплект (дверное полотно, короб, наличник) в отпускных оптовых ценах завода-изготовителя.
** Показатели объемов производства сравнивались у одних и тех же компаний, которыми были предоставлены данные за указанные периоды.

Общие выводы по итогам IV квартала

• Рост объемов производства относительно аналогичного периода прошлого года составил всего 4%. Это значительно меньше, чем в первой половине года, когда этот показатель равнялся более 20%.
• Традиционный осенний подъем рынка, на который рассчитывали все производственные компании не состоялся. Вероятнее всего это связано с тем, что потребители стали вести себя осторожнее относительно 2010 года и начала 2011 года. Возможно, причиной этому служит развитие негативных тенденций в Еврозоне.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group