Эта статья относится к разделам: Аналитика
01.02.2012
Динамика объемов производства межкомнатных дверей в сравнении IV квартала
В исследовании приняли участие следующие компании-производители межкомнатных дверей: Dariano Porte (Ульяновск), Lui Door (Ульяновск), Olovi (Санкт-Петербург), Алтайдом (Бийск), Аристон (Нижний Новгород), Дера (Пенза), Д-Крафт (Санкт-Петербург), Европан (Московская обл.), Ладора (Ленинградская обл.), Лидер (Майкоп), Мастер-Вуд (Санкт-Петербург), Мастер и К (Новосибирск), Океан (Ульяновск), Перспектива (Ковров), Покровские двери (Ульяновск), Престиж (Ленинградская обл.), Самарская фабрика дверей (Самара), Сибирь Профиль (Новосибирск), Сильвия (Калининград), Терри (Вологда), ТоКС (Москва), Форис (Владимирская обл.) и Фрегат (Новосибирск).
1. Тенденции по итогам IV квартала
1.1. Динамика объемов производства межкомнатных дверей
В IV квартале 2011 г. вышеперечисленными компаниями было произведено 721460 комплектов дверей. Это превысило объемы производства по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. на 4%, что в абсолютном выражении равняется 28640 штук.
1.2. Динамика соотношения ценовых сегментов
По стоимости все произведенные двери были разделены на 4 ценовых сегмента*. По предоставленным данным произошло снижение объемов производства дверей в сегменте эконом на 1 %. Объем производства дверных полотен в среднем ценовом сегменте также снизился на 1% по сравнению с 2010 годом. При этом зафиксировано небольшое увеличение этого показателя в высоком ценовом сегменте и премиум-классе. Эти изменения отражены в Диаграмме 2.
1.3. Динамика объемов производства межкомнатных дверей по ценовым сегментам
В 26% компаний, принявших участие в исследовании, наблюдается снижение объемов производства. В среднем спад этого показателя не превышает 22%. У 8 участников исследования зафиксировано увеличение объемов производства в среднем на 24%, у остальных производителей прирост числа изготовленных дверей составил около 6%.
В среднем при сравнении IV квартала 2010 и 2011 года была выявлена положительная динамика объемов производства практически во всех ценовых сегментах. В сегменте эконом зафиксирован прирост на уровне 4%. В высоком ценовом сегменте и премиум-классе произошло значительное увеличение количества изготовленных полотен на 30% и 29% соответственно. Только в сегменте от 4000 до 8000 рублей произошел спад объемов производства на 6%.
2. Тенденции по итогам III и IV квартала 2011 г.
2.1. Динамика объемов производства межкомнатных дверей
Во III квартале 2011 г. этими же компаниями** было произведено 555320 штук дверных комплектов, что всего на 13% меньше по сравнению с IV кварталом 2011 года.
2.2. Динамика соотношения ценовых сегментов
Более 70% всех произведенных дверей составили двери экономкласса. Но за IV квартал предыдущего года объем производства в этом ценовом сегменте увеличился на 5%. Зафиксировано незначительное снижение этого показателя в высоком ценовом сегменте и премиум-классе. Доля среднего ценового сегмента также уменьшилась, но эта цифра не превышает 2%.
2.3. Динамика объемов производства межкомнатных дверей по ценовым сегментам
Анализ показателей III и IV квартала 2011 г. выявил спад объемов производства у 35% компаний, принявших участие в исследовании. В среднем эта цифра составляет 20%. Остальные участники исследования увеличили количество произведенных дверных полотен, но не более чем на 17%.
Прирост этого показателя по сравнению с другими ценовыми сегментами наблюдается только в эконом- и премиум-сегменте. Это цифра равняется 18% и 3% соответственно. Во всех остальных ценовых сегментах зафиксировано снижение объемов производства. Самый большой спад произошел в высоком ценовом сегменте на 14%. Все изменения отражены в Таблице 2.