Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Статьи о компаниях

20.09.2012

Любая система сильна работающими в ней людьми, которые влияют и на имидж организации, и на экономические результаты, и, в конечном итоге, на рынок труда отрасли и региона. Люди — это квинтэссенция опыта, знаний и производственного потенциала. Постепенно, в процессе работы появляется «золотой фонд» предприятия — это тот костяк людей, которые своим трудом создают статус компании, качественный продукт и культуру организации.


        Наша команда находится в постоянном поиске эффективных технологий управления в производстве, тех технологий, которые помогли бы работать всей системе более результативно. Существуют уже хорошо отлаженные механизмы.
        В 2011-2012 г.г. мы выбрали курс на формирование инновационной культуры. Центральной задачей инновационной культуры является выявление творческих способностей сотрудников и их вовлечение в генерацию инновационных решений. Для этого мы разработали систему вознаграждений за рационализаторские предложения и идеи, победы в производственных конкурсах. Только за последний квартал благодаря активности сотрудников завода и их рационализаторским предложениям, экономия составила более 2,5 миллионов рублей. Мы создали возможность для каждого сотрудника быть услышанным на самом высоком уровне, свободно обмениваться идеями, обучаться и повышать квалификацию, участвовать в конференциях и семинарах. Параллельно создаются социально-психологические мотиваторы — публикации в корпоративном издании статей о лучших сотрудниках, создание доски почета, вручение грамот.
        Поддерживать качественный уровень коммуникации нам помогают современные IT-технологии — Корпоративный и обучающий порталы, скайп-конференции между специалистами отдаленных филиалов. Коммуникация посредством корпоративного портала — верный способ сплотить крупную компанию с обширной филиальной сетью в единый коллектив, создать единое информационное пространство. Таким образом, мы создали дополнительную площадку для общения и обмена опытом между сотрудниками филиалов. Это в свою очередь означает повышение качества и производительности работы сотрудников; увеличение скорости информирования персонала о важных событиях и мероприятиях внутри Компании; повышение управляемости Компании за счет организации эффективной коммуникации с персоналом; более быстрое знакомство новых сотрудников с жизнью и традициями Компании; аккумулирование полезной информации и ранее накопленного опыта на едином носителе.
        Для более быстрого вхождения в должность и передачи профессионального опыта в Компании применяются наставничество и коучинг. Именно благодаря системе коучинга Компания смогла вырастить в своих рядах главного технолога, начальника управления сервиса, начальников цехов и основного производства. Задача наставников помимо передачи опыта и знаний — привить увлеченность и интерес к работе, усилить ответственность за результат. Именно поэтому мы вовлекаем в наставническую деятельность наиболее грамотных и способных сотрудников. С использованием метода коучинга строят свою работу и генеральный директор, и директор по продажам и маркетингу, и другие топ-менеджеры. Стремление к лидерству — наш приоритет.
        Отсюда возникает необходимость внедрения системы «Бережливое производство» и личной ответственности каждого сотрудника. Система «Бережливое производство» — это не просто система наведения порядка, чистоты и укрепления дисциплины на предприятии. В основу этой системы положена ответственность каждого сотрудника за результат. Доверие как базовая ценность — это и доверие сотрудника Компании, и доверие Компании сотруднику. Нам важна инициатива работников, желание и стремление на собственном рабочем месте принести пользу фабрике. Мы стараемся сделать каждого нашего сотрудника максимально унифицированным специалистом, умеющим работать на всех видах оборудования, обладающим максимальным набором компетенций. Дополнительно оплачивается труд тем людям, которые растут, овладевают новыми навыками и технологиями, вносят рационализаторские предложения и в целом болеют за предприятие.
        Активная социальная политика. По итогам 2011 года нашей Компанией было затрачено около 2 000 000 рублей на социальные программы. Различные выплаты и подарки получили победители производственных конкурсов, сотрудники, оказавшиеся в сложных жизненных ситуациях. В преддверии 1-го сентября мы уже несколько лет проводим благотворительную акцию «Помоги собраться в школу». Также не оставляем без внимания памятные для Компании даты и Дни рождения сотрудников. Следующий компонент, который обладает мощной объединяющей силой — продвижение и поддержка здорового образа жизни. На льготных условиях организованы занятия по фитнесу, волейболу, тренажерный зал. Команды «Александрийских дверей» регулярно участвуют в общегородских соревнованиях по футболу, волейболу и пейнтболу.
        Наша HR-стратегия — это внедрение схемы «Удовлетворенность -> Лояльность -> Вовлеченность», движение от низких показателей удовлетворенности к высокому уровню вовлеченности. Возможность каждого сотрудника влиять на принятие решений и нести ответственность, в том числе в плане внедрения новых технологий. Таким образом, формируется такая корпоративная культура, которая не только поддерживает общую бизнес-стратегию, но и служит весомым аргументом в борьбе на рынке труда и лояльность персонала. Мы стараемся учиться у лучших и внедрять только передовые и самые эффективные технологии в управлении персоналом.


        Ирина Карабанова, директор по персоналу группы компаний «Александрийские двери».

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group