Эта статья относится к разделам: Аналитика
16.05.2013
Завершился конгресс директоров DIY сетей, магазинов товаров для дома, ремонта и сада– DIY,Household&Garden Centres Retail Russia 2013. Мероприятие традиционно прошло при поддержке Международной ассоциации сетей EDRA, АКОРТ и Союза DIY.
Принять участие в VIII Съезде приехали более 500 представителей индустрии, среди которых - глобальные сети, федеральный и региональный ритейл, сети из СНГ, ведущие производители и поставщики товаров и технологических решений.
Традиционно перед официальным открытием конгресса состоялась аналитическая сессия «Доходы и покупательское поведение. Какова новейшая динамика?». Впервые в рамках саммита делегаты приняли участие в сессии бизнес-кейсов «Хорошая стратегия для конкуренции». Торжественным завершением первого дня форума стал гала-ужин и вручение ежегодной премии DIY&Household Awards 2013. Победителями премии в номинациях стали:
- «Леруа Мерлен» в номинации «Компания года»;
- Hoff в номинации «Формат года»;
- Bosch в номинации «Промоакция года» и «Поставщик года»;
«Персоной года» стал Евгений Мовчан (OBI Россия).
Фокус-сессия с человеком-легендой, со-основателем сети OBI Манфредом Маусом открыла 2 день конгресса DIY,Household&Garden Centres Retail Russia 2013. Центральным событием дня стали коммерческие переговоры по поставкам. В течение 3х часов в сессии приняли участие 48 розничных сетей и более 300 поставщиков по отдельным группам: hard diy, soft diy, сезонный ассортимент и инструмент, дача и сад.
Среди главных тем заключительного дня саммита стали: производитель и сеть:
как дальше соинвестировать в эффективность продаж; технологии работы, размеры инвестиций и особенности привлечения покупателей в садовые центры; сервис в diy как конкурентное преимущество; инвестиции в интернет; специализированные магазины в конкурентной среде с diy сетями.
Участники: 530 человек
Спикеры: 50 российских и мировых экспертов индустрии DIY, товаров для дома и сада.
Сети-участники: Leroy Merlin, OBI, CASTORAMA, Уютерра, Хоум Центр, Метрика, К-раута, Петрович, СТАРТ, Домовой, Максидом, Hoff, Старик Хоттабыч, СТРОЙДЕПО, Трест СКМ (Суперстрой, Стройарсенал), СОЮЗ DIY (Блеск, Стройпарк, Трест СКМ, Южный, СТРОЙДЕПО, ЭЛКО, Вектор, СтройГигант), СтройПарк, Южный, САШЭ, Добрострой, Вектор (Росстрой), Эпицентр-К, Стройландия, БАУЦЕНТР, Строительный БУМ, Агава, Мегастрой, Доминго, Первомастер, ТД Зодчий, ТД Версаль, Люблинское поле, Каширский двор, Садовый Центр Дарвин, Садовый Центр Сезон пленки, Планета лета, 220 вольт, Все инструменты.ру, Mr. Doors, Le Future, Евро Декор, Дом Маляра, Удачная техника, Феникс К (Перестройка), Посуда-Центр сервис, Колорит, Оптимист, Домоцентр, ВАШ ДОМ, Таис.
География участия: Россия (Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Ростов-на-Дону, Томск, Калининград, Ногинск, Златоуст, Подольск, Орск, Новокузнецк, Гагарин, Астрахань, Ярославль, Казань, Южно-Сахалинск, Комсомольск-на-Амуре, Тюмень, Дубна, Пенза, Архангельск, Видное, Вологда, Иркутск, Шарья, Лабинск, Армавир, Смоленск, Тольятти, Балахна, Саратов, Челябинск, Переславль Залесский, Уфа, Оренбург, Белгород, Тула, Троицк, Екатеринбург, Туринск, Свердловск, Самара, Воскресенск, Ульяновск, Обнинск, Ижевск), Италия, США, Германия, Нидерланды, Израиль, Польша, Австрия.
Специальные мероприятия: мастер-классы «ОТКРЫТИЕ НОВЫХ МАГАЗИНОВ» ОТ ЛЕРУА МЕРЛЕН, и «МОДНЫЕ ТРЕНДЫ В ОТДЕЛКЕ И ИНТЕРЬЕРЕ» ОТ Лизы Уайт (Lisa White) - креативный директор WGSN Homebuildlife (Лондон).
Премия: DIY&Household Awards 2013
Отзывы участников конгресса:
Марвина Анастасия, MASTERLOCK
На конгрессе были озвучены ряд вопросов:
- Анализ работы розничных сетей за 2012 год, цели и планы развития на 2013-2014 годы;
- Тенденции и перспективы развития строительного рынка в России, куда мы движемся и куда мы идем;
- Анализ причин спада потребительского спроса и уменьшения потребительской корзины;
Очень впечатлила фокус-сесиия с Манфредом Маусом, со-основателем розничной сети магазинов OBI и дискуссия с сотрудниками сети ЛеруаМерлен Алексеем Лесниковым (директор магазина Алтуфьево) и Светланой Альтерман (руководитель направления мерчандайзинга).
Данный конгресс был направлен именно на розничные сети, которые не один раз, косясь на ЛеруаМерлен, презентовали, что их стратегия развития лучшая, поставщики в большинстве своем выступали как слушатели, и лишь в отведенное время могли задавать интересующие вопросы. В данном конгрессе слишком мало выделено времени дискуссии розничная сеть-поставщик, где был бы поднимались вопросы именно об видении улучшения совместного развития (розничная сеть-поставщик).
Являясь поставщиком продукции в розничные сети, я считаю, что данные мероприятия необходимы. Они помогают лучше понять быстро изменяющуюся ситуацию на рынке розничных сетей, особенно в удаленных регионах, позволяют лучше понять потребности покупателей, дают возможность дополнительно встретится с уже работающими партнерами, обсудить текущую работу и дальнейшее развитие, а так же привлечь потенциально-новых партнеров. На таких конференциях озвучиваются наиболее острые проблемы, которые возникают при привлечении конечного покупателя, что в дальнейшем помогает усовершенствовать и расширить предложение для постоянно растущих запросов конечного потребителя (сервис, услуги, совместное развитие через интернет (особенно актуально в крупных городах)). Открывают новые возможности и каналы для развития совместного с розничными сетями бизнеса.
Александр Скиба, Терминус
Я посещаю это мероприятие каждый год. Что касается организационных моментов, то общее впечатление положительное, но хотелось бы уже каких-либо изменений. Для тех, кто пришел сюда в первый раз, все интересно — для тех, кто посещает давно уже как-то и скучновато. Докладчики, по сути, повторяют предыдущие выступления и это иногда видно даже по материалу из презентаций. Более того, заявленные отраслевые темы, зачастую, превращались в откровенную рекламу своей продукции. Уровень открытости спикеров тоже оставляет желать лучшего, многие вопросы либо откровенно игнорировались, либо в лучшем случае тактично переносились.
Из дверников состав практически тот же, что и каждый год (4 фабрики). Хотя при этом был даже стенд с образцами от одной из фабрик, что, конечно, редкость для такого формата мероприятия. Очевидно, что пока интереса у отрасли к DIY сегменту немного.
Тенденции на рынке DIY очевидны - крупные федеральные декларируют рост, конкурируя друг с другом , региональными сетями и специализированной розницей. Очевидно, что будет происходить жесткое ценовое разделение - то есть, все, что выше среднего ценового сегмента будет оставаться в специализированной рознице, все что ниже заберут себе DIY. Важно понимать, что не любая специализированная розница готова сегодня торговать более дорогим продуктом (в отношении дверного рынка это цена за блок должна быть более 8 000 рублей). При этом данная ситуация будет, конечно, в первую очередь развиваться в крупных городах, где уже присутствуют или вскоре появиться DIY.
При этом общая ситуация в экономике в лучшем случае находится в состоянии стагнации, а в худшем рынок падает. Безусловно, что разные товарные категории ведут cебя по-разному, возможно, что некоторые даже понемногу растут. Но, что касается дверного рынка, тут ситуация однозначна – рынок теряет свои позиции.
Напоследок немного позитивного – по словам докладчика от ИНФОЛАЙН, вторая половина 2013 года и 2014 год должны быть лучше, то есть рынок стройматериалов будет расти. А причина этому изменение структуры расходов потребителя - вроде как на первое место теперь становиться быт, уют ....а значит ремонт, а значит новые двери!