Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Интервью

05.06.2014

Представительницы дверной индустрии рассказали о том, какими принципами и правилами они руководствуются в ведении бизнеса, в мире, где пока правят преимущественно мужчины.

Наталья Матросова, учредитель производственной компании «Матадор»

Как вы пришли в дверной бизнес?
После завершения модельной карьеры работала в АКБ «Возрождение». Как многие из нас, в дверной бизнес попала случайно, но, думаю, навсегда. Наша компания MATADOOR была у истоков дверной отрасли. С 1996 года занимались продажей белорусских дверей; кризис 1998 года подтолкнул нас к тому, чтобы заняться производством. Да и выбора особо не было, обязательства перед кредиторами толкали либо в «бега», либо на баррикады, к производственному станку. Для меня это своего рода творчество, где приходится вникать в полный технологический процесс – от разработки дизайна дверей до продажи продукта в розничных магазинах. «Выберите себе профессию по душе, и вам не придется работать ни дня в своей жизни» – этот афоризм Конфуция мне очень близок.

Ваши принципы – личные и в работе?
Мой девиз - «Не ошибается тот, кто ничего не делает». Стараюсь с пониманием относиться к человеческим слабостям, единственное, чего не могу простить, – это предательство по отношению к себе лично или своей работе.

Как удается совмещать семью/личную жизнь в бизнесе?
Наша компания, как Инь и ян, символ равновесия в китайской философии, олицетворяет женское и мужское начало. Мы с супругом взаимозависимы, дополняем друг друга, уверены в своих решениях и вместе отвечаем за свои ошибки. Поэтому проблемы совмещения семьи и работы для меня нет. Мы с супругом вместе и на работе, и дома; в наш бизнес вовлекли старшего сына. С дочерьми стараюсь проводить все свое свободное время и готовлю их к тому, чтобы продолжить наше дело.

Кому в дверном бизнесе, на Ваш взгляд, проще – женщинам или мужчинам?
Как женщине мне проще договариваться с контрагентами, легче находить общий язык и пути решения возникающих проблем. Мужчина больше прислушивается к внутреннему голосу и считает свое мнение правильным. Меня восхищают люди, добровольно возложившие на свои плечи социальную ответственность перед своими сотрудниками, те, кто производит качественные необходимые продукты и противостоит давлению со стороны правительства, властей, налогового законодательства и непорядочных контрагентов.

Ваше мнение о тенденциях в дизайне дверей?
Полагаю, что в связи с возрастающим интересом к экошпону, многие фабрики перенастраивают свое оборудование под новый продукт. Конечно, это скажется на цене и соответственно марже. Демпинг неизбежен. С другой стороны, выставка MADE expo показала, что в Европе эта тенденция уже отходит в прошлое, все-таки натуральные материалы всегда актуальны.

Ваше мнение о ситуации на рынке дверей?
2014 год пройдет в условиях стагнации. Банковский кризис, экономическая и политическая ситуация только подтверждают это. Но отложенный спрос и увеличение объемов строительства изменят ситуацию к середине 2015 года, и рынок начнет расти. Поэтому хочу пожелать всем удачи в наступившем году, взвешенных решений, честной конкуренции!

О себе.
40 лет, замужем, трое детей. Закончила МИКХиС. Люблю читать, занимаюсь рисованием, для душевного равновесия практикую йогу.

Гюзяль Камалова, владелец фабрики Dariano

Как вы пришли в дверной бизнес?
В дверной бизнес я пришла, будучи еще студенткой университета. Мои родители, на тот момент владельцы известной тогда торговой марки «Симбирские двери», вовлекли меня в семейное дело, где я пошагово изучила производство дверей, что позволило мне понять и влюбиться в них. Родители развивали параллельно несколько направлений, в 90-е они были активными игроками и на рынке мягкой мебели, со временем пришлось сделать выбор: мы направили все силы на выпуск межкомнатных дверей. Как это часто бывает, одно направление оказывается сильнее, требует больших затрат и усилий. Так что лично для меня дверной бизнес – это часть семейных ценностей.

Ваши принципы – личные и в работе?
Принципы довольно простые, можно даже сказать общепринятые. Построение команды начинается с собственника.  Я стараюсь прививать любовь к нашему продукту, искреннее отношение и честность – на этих трех постулатах мы и строим производство. 

Как удается совмещать семью/личную жизнь в бизнесе?
Как оказалось, совмещать семью и работу зачастую непросто. Успеть все иногда не представляется возможным, но мои дети дарят мне неисчерпаемую жизненную энергию, которой я с радостью делюсь на работе. Получается, на мой взгляд, замечательный жизненный круговорот, когда после насыщенного и интересного рабочего дня спешишь домой к любимой семье. Отношение к семье и детям – это настолько личное и высокое чувство, что сравнивать его с чем-то другим просто невозможно.

Кому в дверном бизнесе, на Ваш взгляд, проще – женщинам или мужчинам? Легко ли Вам работается в преимущественно мужском деловом мире?
Этот вопрос следует отнести к разряду философских, можно рассуждать о нем вечно, ссылаясь на опыт поколений. На личном опыте могу сказать одно: в более суровые времена компанией руководил отец, потом пришла моя очередь. Предприятие развивается, совершенствуется, растет. Легко не бывает никому, все зависит от воли, характера и профессионализма. Поэтому я особой разницы не вижу, у мужчин и женщин могут быть совершенно разные подходы и, как следствие, разные пути развития.

Какие женские качества Вам помогают в бизнесе?
Я думаю, в бизнесе главное не забыть, что ты женщина (смеется). В повседневных делах, в принятии решений не хочется становиться жесткой. Я стремлюсь быть дипломатичным, но сильным руководителем и партнером.

Ваше мнение о тенденциях в дизайне дверей?
На данный момент все тенденции в дизайне очевидны и понятны на несколько лет вперед, все развивается последовательно, рынок насыщен. Мы ежегодно посещаем центры мировой дверной индустрии и пристально следим за трендами на рынке как межкомнатных дверей, так и мебели в целом.  По нашим прогнозам, в 2014-2015 гг. будет преобладать модерн с насыщенными яркими цветами в глянцевых дверях и авангард в цельностеклянных полотнах.

Ваше мнение о ситуации на рынке дверей?
Начиная с 2012 года, рынок дверей сильно изменился, ушла стандартная сезонность. Покупатель стал более капризным и избирательным; это нам на руку, поскольку избавляет от игроков, выпускающих некачественный продукт. В течение следующих двух-трех лет на рынке останутся те, кто настроит честный и искренний диалог со своей аудиторией. Открытость перед покупателями, ответственность перед собой и окружающими, любовь к продукту – вот основные составляющие, на которые мы будем ориентироваться в будущем.

О себе
Родилась 18 июня 1978 г. в г. Саяногорск, Красноярский край
В 2000 году окончила экономический факультет Ульяновского Государственного Университета, по специальности «Бухгалтерский учет и аудит в промышленности».
В 2006 году окончила Институт делового администрирования от Финансовой академии при Правительстве РФ по направлению «МВА финансы».
В бизнесе с 1998 года.
Семейное положение: замужем, двое сыновей.

Татьяна Казакова, коммерческий директор компании Mario Rioli

Как Вы пришли в дверной бизнес?
В дверной бизнес пришла совершенно случайно. Коллеги с предыдущей работы пригласили меня поучаствовать в организации  бизнеса.  Это был абсолютно новый проект, начинать пришлось практически с нуля.  На тот момент я не предполагала, что моя деятельность в проекте затянется на продолжительный срок. Но пока я до сих пор в нем. И всего, чего достигла наша компания за эти годы, мы добивались совместными усилиями.

Ваши принципы – личные и в работе?
Безусловно, сложившихся принципов много. Для себя выделяю самое главное кредо – хорошие человеческие отношения как в личной жизни, так и в бизнесе. И успех во всех сферах жизни, будь то семья или работа, во многом зависит от взаимопонимания с партнерами, доброжелательного отношения к ним, честности и открытости в разумных пределах – без всего этого невозможно прийти к совместному результату.

Как удается совмещать семью/личную жизнь и бизнес?
Совмещать все очень  сложно, но так или иначе это приходится делать.  Для любой женщины семья и дети, думаю, всегда на первом месте.  У меня двое детей, и мне хочется, чтобы они получали от меня, прежде всего, материнскую любовь, поддержку, советы – то, что должна давать женщина как мама. Мы стараемся как можно чаще устраивать совместный семейный отдых. Помимо всего этого существует и практическая сторона вопроса: нужно думать, какое и где образование им дать. Семья – это то, ради чего мы живем и работаем, поэтому приходится делить время между первым и вторым.

Кому в дверном бизнесе, на Ваш взгляд, проще – женщинам или мужчинам?
Я придерживаюсь теории равенства полов, поэтому говорить, что кому-то проще или сложнее, не возьмусь. Считаю, что в любом бизнесе в одних и тех же вопросах могут быть успешными как женщины, так и мужчины.  Успех зависит скорее не от пола, а от личностных, человеческих качеств, от способностей, от желания работать в той или иной сфере.  И находить общий язык можно с представителями обоих полов.

Ваше мнение о тенденциях в дизайне дверей?
Относительно тенденций в дизайне ничего нового я не скажу. Всем известно, что все более популярными становятся светлые оттенки, хотя, конечно, по-прежнему свои позиции держат и классические цвета – орех, венге, который, несмотря на невостребованность в Европе, до сих пор хорошо продается в России. В среднем и низком ценовых сегментах многие производители пытаются находить новые решения в конструкциях, формах, насколько это возможно,  и все же предпочтение отдается чаще всего традиционным дверям в современном стиле.
В более дорогих сегментах наблюдается интерес к необычным покрытиям с новыми дизайнерскими решениями.

Ваше мнение о ситуации на рынке дверей?
Ситуация на рынке непростая. Никто не ждет в этом году золотого дождя. По нашим прогнозам, в лучшем случае рынок будет стагнировать, в худшем, что более вероятно, – падать. И реалии таковы, что 2014 год смогут пережить не все игроки.

О себе.
Образование высшее, экономическое.
Как и многие люди, получаю удовольствие от  прослушивания музыки и чтения книг. Из музыки предпочтение отдаю классическому жанру, посещаю концерты в  Московской консерватории. Увлекаюсь художественной литературой.  Специализированную, конечно, тоже читаю, но это скорее уже не увлечение, а необходимость в работе. Нравится спорт. Катаюсь на горных лыжах.

 

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group