Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Интервью

09.06.2014

Торговая марка SuperLock была создана в 1976 году. Это была первая компания, освоившая серийный выпуск входных металлических дверей на израильском рынке. Что представляет собой компания в нынешнее время и каковы перспективы развития дверного бизнеса в Израиле - об этом в интервью с владельцем SuperLock, Авиноамом Шакедом.


Авиноам Шакед, акционер компании «Шерьонит Хосем» (SuperLock).

О КОМПАНИИ

Начало
Компания «Шерьонит Хосем» (в переводе с иврита «шерьонит» - броня, «хосем» - преграда) была создана в 1976 году.  Основой логотипа, хорошо известного на сегодняшний день, стало слово " SuperLock".  Это была первая компания,  освоившая серийный выпуск  входных металлических  дверей на израильском рынке.
В 1986 году компания поменяла владельцев. На данный момент её собственниками являются три партнера. Я занимаю пост генерального директора, и в моем распоряжении – треть акций компаний.

Этапы развития
Дверной рынок в Израиле на начало 90-х годов выглядел следующим образом: Rav Bariah занимал 65% рынка, SuperLock – 30%, все остальные – 5%. И к 1993 году конкуренция на рынке возросла до такого уровня, что развиваться было уже некуда. И тогда мною было принято непростое решение – стать экспортером. Я решил идти по двум направлениям: первое – Польша, второе – Россия и страны постсоветского пространства.
В Польше я сразу организовал собственную дочернюю компанию, потому что уже тогда там вели бизнес по европейским стандартам.  Мы поставляли туда  до 1000 дверей в месяц.
Я был знаком с основателем дверной компании GERDA. Тогда она представляла собой завод по изготовлению замков, который даже при коммунистической системе был очень успешным. Сначала наша компания продавала свои двери с замками GERDA, а позже нам предложили разработать дверь для их замков. "SuperLock" стал производить двери с вспененным полиуретаном под замки «GERDA».
А в России мы начали работать через двух, как я их называю, супердилеров с разными системами продаж.
Первая система принадлежала Яну Гитерсу, который продавал двери дилерам по всей стране. По второй системе работала компания UNION, реализуя продукцию в розницу. Сложно сказать, чья система была более успешной, поскольку оба дилера преуспели в бизнесе. Хотя я склонен предполагать, что система UNION была эффективнее, потому что в России маржа больше в рознице.
В Россию мы продавали до 2000 дверей в месяц, при этом всего производили свыше 6 тыс. дверей, то есть половину продукции мы поставляли за границу.
Успешная деятельность SuperLock на территории России способствовала развитию торговой марки в целом.

Структура компании
В структуру нашей компании входит завод, который разрабатывает и производит двери; три логистических центра и 26 официальных дилеров – все находится на территории Израиля.
Логистические центры поставляют двери в независимые от нашей компании фирмы.
Официальные дилеры – это магазины, которые работают по стандартам компании и под логотипом SuperLock.
Большая часть дверей продается по индивидуальным заказам.
Стандартные двери, конечно, есть, но это незначительная часть продаж. В каждом из районов Израиля – в центре, на севере или юге страны – стандарты дверей различны для частных и многоквартирных домов.
На сегодняшний день в компании работает 163 человека, 120 из которых – производственные рабочие, и еще 43 – сбыт и инженерные службы.

Экспорт
Доля экспорта в 2000-х годах держалась на границе 50%. А после кризиса 2008 года позиция шекеля относительно других валют укрепилась, стало выгодней продавать двери в Израиле, и, как следствие, объем экспорта сократился до 27%.
Первым основным направлением в экспорте является Африка, затем идут страны постсоветского пространства. В Европе объемы ощутимо упали.
Сейчас есть планы усилить свое присутствие на американском континенте.

Планы по развитию
Цели охватить все сегменты рынка у компании нет. Нас интересуют только дизайнерские входные двери.
В арсенале SuperLock есть несколько моделей дверей, которые, на мой взгляд, идеально спроектированы для русского рынка.
Мы не выставляем в России просто противопожарные двери, потому что у них низкая стоимость, и смысла конкурировать в этом сегменте я не вижу. Мы планируем в 2014 году выйти на рынок с дверьми, которые являются противопожарными и противовзломными одновременно. В Европе, например, есть стандарт, который требует, чтобы дверь являлась и противопожарной, и антивандальной.
Есть интересные предложения относительно рынка стран Южной Америки.


О СЕБЕ

Мне 63 года.
Мое кредо в бизнесе – ежедневно учиться чему-то новому и не останавливаться на достигнутом.

Я верю, что компания – это, прежде всего, люди; они являются самой главной ценностью. Как руководитель коллектива, самым важным я считаю инвестиции в правильно выбранных людей. Сейчас мы пришли к такому развитию в обществе, когда люди, помимо материального удовлетворения, хотят получить душевное удовольствие от работы. Я разделяю людей на два типа: тех, для которых мотивацией является прибыль за полученный результат, и тех, для кого стимулом выступает достижение очередной вершины, первенства. Вкладываться надо во второй тип.  Управленцы должны быть преданными специалистами, являться частью общей системы.
Также к хорошему результату приводит тщательно продуманное планирование. Как говорится, семь раз отмерь, один раз отрежь. Я стараюсь взвешивать каждый свой шаг, который делаю в выбранном направлении, оценивая при этом, к какому результату этот шаг приведет компанию через пять лет.
Моё образование – банковское дело и бизнес-менеджмент, поэтому  у меня есть навыки, как финансового работника, так и управленца.
Недавно я окончил университетский курс  "Политика и экономика Ближнего Востока ", включающий в себя изучение арабского языка. Я уверен, что для благополучного совместного существования с арабским народом, а также для совместного бизнеса необходимо понимать их ментальность, мышление.

Очень люблю летать самолетами. Был период, когда у меня было 3 частных самолета, и я часто летал за границу, как правило, на ралли. В Европе нет ни одного места, в котором я не побывал на своих самолетах.

ПРОГНОЗ

По моим прогнозам, экономическое положение Израиля улучшится и через пять лет достигнет уровня Германии, Англии, Франции; уже сейчас экономическая ситуация в стране довольно устойчива.
Уверен также, что экономический кризис в Америке и Европе закончился, и в дальнейшем экономика будет развиваться.

ДИЗАЙН И ТЕХНОЛОГИИ

В дизайне главной тенденцией считаю прямые линии – стиль hi-tech. Каждый год дизайнеры придумывают что-то невероятное.
Многие тенденции приходят к нам из кухонной отрасли: например, стекло – сейчас оно становится все более популярным.
Что касается цветов, то в ТОП-3 можно отнести цвет жемчужины, цвет слоновой кости и серые оттенки – например, цвет капуччино. Всего у нас 24 основных цвета, четыре из которых – это оттенки белого.

На сегодняшний день окрашенные двери составляют 60% , плёночное покрытие – 40%. И с каждым годом потребление дверей, покрытых пленкой, падает. Несмотря на складывающуюся тенденцию, я верю в будущее пленок; сейчас появился новый тренд в пленочном покрытии – это пленка с декоративными рисунками.

Электроника в замках – это уже гаджет, выполненный в соответствии с компьютерными технологиями. Проект «умный дом», где посредством электроники можно сделать все, произошел именно с этого. 15 лет назад, когда при Министерстве обороны изобрели электронный замок, проект «умный дом» не получил широкого применения, потому что было рано. Сейчас же этот проект становится востребованным на рынке.

КИТАЙ

Китай – это и опасность, и возможность. С китайцами тяжело соревноваться в тех вещах, которые в народе принято называть ширпотребом.
В то же время уровень жизни в Китае стремительно растет, и богатые китайцы уже ищут хорошие, добротные и престижные вещи. Китай может стать очень перспективным рынком. В ближайшее время Китай опередит по экономике Америку и станет самой сильной экономической державой. И естественно, при таком богатом рынке будут возможности для поиска состоятельных потребителей в Китае, которых будут интересовать вещи, «сделанные НЕ в Китае».

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group