Эта статья относится к разделам: Интервью
23.03.2015
Татьяна Зубова, учредитель и директор розничной сети «Академия дверей» (Томск)
- Как Вы пришли в дверной бизнес?
В 2011 году я устроилась работать на завод «Ретвизан» менеджером региональных продаж по СФО. За год работы получила хороший опыт, со многими клиентами наши партнерские отношения переросли в дружеские.
2012 для меня был годом знаковых событий: это и свадьба, и переезд в другой город, и открытие первого в своей жизни магазина. Больших вложений не потребовалось. При составлении матрицы я обращалась к профессионалам, к своим бывшим клиентам, чтобы решить, как разместить на небольшой площади большое количество продаваемого товара. В итоге на общей площади почти 40 кв. м мне удалось разместить 53 двери, причем без всяких нагромождений.
Я давно мечтала о собственном бизнесе и не представляла, что будет такая ответственность за людей, которые работают в твоей команде. Очень страшно, если честно, было открывать первый магазин, не покидала мысль: «чем я буду платить зарплату, если вдруг не будет продаж?» Но, когда с первого дня открытия я увидела результат, то перестала беспокоиться.
В июле 2013 году я самостоятельно открыла второй магазин, тоже небольшой. А 25 января 2014 года наша компания смогла открыть третий магазин, но уже большей площадью.
- Ваши принципы – личные и в работе?
Один из принципов – выполнение обязательств: своевременная выплата зарплаты, оплата налогов и аренды.
Второй – гармоничные отношения с сотрудниками, например корпоративы, обучение персонала.
И третий принцип – конфиденциальность информации (в отношении с поставщиками и клиентами).
- Как удается совмещать семью/личную жизнь и бизнес?
На самом деле очень сложно совмещать. Мне порой часто приходится задерживаться на работе до позднего вечера: составлять отчеты и планы на будущее. Супругу это очень не нравится, но мы оба понимаем, что для того чтобы достичь определенных результатов, необходимо чем-то жертвовать. Я очень благодарна своему мужу, что он всегда меня поддерживает, дает грамотные советы и рекомендации. Без его веры в меня и без его поддержки, возможно, было бы все иначе.
- Кому в дверном бизнесе, на Ваш взгляд, проще – женщинам или мужчинам?
Если честно, никогда не задумывалась. Не думаю, что женщинам легче, чем мужчинам и наоборот. Важно, кто у руля, какой он человек, с каким характером, мышлением, какие у него принципы.
Если рассматривать в целом взаимоотношения «мужчина-женщина» в работе, то, конечно, мне легче работается с мужчинами.
- Какие женские качества Вам помогают в бизнесе?
Еще с детства родители привили мне чувство ответственности, внимательность, настойчивость и целеустремленность. Я отчетливо помню 90-ые годы, когда мои родители очень много работали, чтоб одеть, обуть и накормить четверых детей. Помню, как им было тяжело, как родителям не платили вовремя зарплату, и как мама переживала за нас. Наверное, мною больше сейчас движет чувство благодарности к родителям.
Ну, а если все-таки говорить о качествах, конечно, это женская интуиция. Благодаря ей мы чувствуем приближение проблем, о которых еще никто даже не догадывается.
Думаю, что женщины тоньше воспринимают психологическое состояние другого человека, может быть, потому, что у них есть материнский инстинкт. Эмоциональная чувствительность женщины, или как еще говорят психологи «социальный интеллект», помогает налаживать отношения с сотрудниками или партнерами на деловой встрече.
Я думаю, что всегда можно найти выход из любой ситуации. Исключение – потеря человека. Все остальное относительно и поправимо, главное найти себя в жизни и не растрачиваться на ненужных негативных людей, надо идти к намеченной цели и никогда не сдаваться.
- Ваше мнение о тенденциях в дизайне дверей?
Из новинок могу отметить двери в стиле «хай-тек» с интересной геометрией, но я сама предпочитаю классику. Однако спрос рождает предложение, и потребитель всегда хочет что-то новое, поэтому очень правильно, что производители постоянно расширяют модельный ряд.
В искусственных покрытиях сейчас новые цвета: очень актуален капуччино, именно на томском рынке, от венге и беленого дуба уходят. Серый дуб, вишня малаго, плакучая ива – все оттенки серого сейчас очень популярны. Несмотря на то, что на рынок вводят новые цвета, потребитель все равно спрашивает, а не выйдет ли цвет из моды лет через пять?
В шпоне преобладают четыре основных цвета: орех, сапели, венге и беленый дуб.
Больше продается искусственных покрытий, поскольку основной критерий выбора – деньги. Покупатель может требовать обязательно шпон, а когда дело доходит до цены, он переориентируется на покрытие подешевле, которое к тому же более износостойкое, влагостойкое и устойчивое к механическим повреждениям, это как раз экошпон или ПВХ.
- Ваше мнение о ситуации на рынке дверей?
Продажи немного снизились по сравнению с прошлым годом, наверно это как раз обусловлено кризисом. Спад продаж начался примерно с сентября, некоторые месяцы весной тоже были провальными. А вот декабрь оказался более динамичный по сравнению с предыдущим годом. В конце года обычно самый пик сезона, когда можно сорвать свой куш, особенно сейчас, когда нестабильная ситуация. Никто не знает, какие цены производитель выставит завтра, поэтому клиент может сразу расплатиться и записаться на замер, чтобы на следующий день или год не проиграть в цене.
Считаю, что на рынке выживут те компании, которые работают на собственные средства. К примеру, в январе полмесяца не работаем, аренду платить надо, зарплату и налоги никто не отменял, если покупательский спрос снизится, то для тех, кто еще выплачивает кредиты, это уже будет провал. Сейчас ситуация в большей мере зависит от поставщиков: если цены поднимутся, то покупательский спрос упадет обязательно.
- О себе.
Мне 30 лет. Образование высшее, педагогическое. В 2006 году окончила Новосибирский Государственный Педагогический Университет, факультет культуры и дополнительного образования.
Люблю принимать участие в различных мероприятиях, конкурсах. Например, в 2013 году на Всероссийском конкурсе невест «Бриллиантовая невеста России» я заняла первое место по Новосибирску.
Лариса Коротченко, директор «Европейские двери» (Кемерово)
- Как Вы пришли в дверной бизнес?
В дверной бизнес я, как и многие, попала случайно. До этого я семь лет работала в сети мебельных салонов (итальянская, малазийская, белорусская мебель). После того, как большая часть салонов закрылась, мне предложили работу в дверной компании. Решила попробовать, временно поработать, расширить кругозор. И вот уже десять лет я успешно работаю в дверном бизнесе.
- Как удается совмещать семью/личную жизнь и бизнес?
Семья – это то, ради чего мы живем. Но в наше энергичное время очень сложно совмещать семью и работу. Моему сыну 14 лет – подростковый возраст, сложный переходный период, когда должно быть достаточно внимания родителей к нему, к его бедам и проблемам, поэтому я стараюсь все свободное время проводить с семьей, хоть и не всегда это удается. А в отпуске мы с сыном вместе путешествуем.
- Кому в дверном бизнесе, на Ваш взгляд, проще – женщинам или мужчинам?
Не хочу обидеть никого из мужчин, но, по моему мнению, сейчас грань между «жестким и твердым» мужским и «нежным и слабым» женским характером сильно размыта. У многих женщин такой внутренний стержень и твердый характер, что ей под силу любая мужская работа. И сказать, кому проще, я не могу. У каждого свои плюсы и минусы. Женщины в решении задач очень гибкие, им легче найти контакт. Мужчины расчетливые и рассудительные, это тоже очень важно в бизнесе.
- Какие женские качества Вам помогают в бизнесе?
Умение работать с несколькими задачами одновременно и доводить дело до конца. Внутренняя женская интуиция помогает чувствовать психологическое состояние оппонента, будь то сотрудники, партнеры по бизнесу либо заказчики, и направлять диалог в нужное русло.
Женщинам в бизнесе, и мне в том числе, проще договорится с партнерами, чаще мужчинами, о скидках и других привилегиях. И у себя на предприятии мне как женщине (с жизненным, материнским опытом) проще сплотить коллектив, создавая такую рабоче-семейную ячейку.
- Ваше мнение о тенденциях в дизайне дверей?
Мы посещаем дверные выставки и анализируем предложения о сотрудничестве от дверных фабрик. Изучая их модельный ряд, мы отмечаем для себя, что очень мало новинок в дизайне (форме) дверей. Фабрики сейчас больше экспериментируют с покрытиями: интересные фактуры , яркие цвета, лаковые покрытия. Также заметен переход в прямые формы.
- Ваше мнение о ситуации на рынке дверей?
Мировая экономика сейчас находится в тяжелом состоянии, и перспективы развития бизнеса в России, в том числе и дверного, в ближайший год, а может и больше, – под большим вопросом. Мне кажется, что произойдет стагнация дверного рынка, и, как следствие, многие мелкие производители и продавцы уйдут с рынка. Естественный отбор: выживут сильнейшие, кто сможет дать покупателю достойный сервис, доступные цены. То есть девиз ближайших лет – быстро, дешево, качественно.
- О себе (возраст, образование, хобби).
Я родилась 29 июля в 1972 году в городе Пржевальск (Кыргызстан). В 1989 году приехала в Кемерово, поступила в КемГУ на физический факультет. В 1994 благополучно его окончила, получив специальность «учитель физики, астрономии, информатики». Параллельно окончила школу социального управления г. Кемерово.
Занимаюсь спортом: летом бег, зимой коньки и тренажерный зал, бассейн. Увлекаюсь чтением: классика (исторические романы), приключения, фантастика. И самое мое главное увлечение – воспитание сына.