Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Рынок дверей

02.10.2015

В конце 2014 – начале 2015 гг. объемы заказов китайских дверей на экспорт в Россию уменьшились в три-пять раз. Трудно дать окончательную оценку, потому что еще не конец года, и сейчас начинаются какие-то заказы. Но уверенно можно сказать, что в первой половине года заказы просели в пять раз.

В конце 2014 – начале 2015 гг. объемы заказов китайских дверей на экспорт в Россию уменьшились в три-пять раз. Трудно дать окончательную оценку, потому что еще не конец года, и сейчас начинаются какие-то заказы. Но уверенно можно сказать, что в первой половине года заказы просели в пять раз.

Про китайские заводы
Ситуация на китайском рынке очень тяжелая по сравнению с тем, какой она была в прошлом, и тем более в позапрошлом году. У китайцев есть определенная проблема: они не следят за рынком. Очень мало китайцев, которые едут, например, в Россию смотреть, анализировать, что происходит на рынке, и из-за этого появляется много проблем. Они сами себе придумывают и считают, что рынок такой, а на самом деле рынок совершенно другой.
Снижение количества заказов в этом году связано с тем, что, во-первых, в России экономическая ситуация оставляет желать лучшего, упали продажи: двери товар не первой необходимости. Во-вторых, российский производитель «крепчает» с каждой минутой. И китайская дверь теперь – это не самая дешевая, как было раньше. Заказы уменьшаются еще из-за того, что по привычке в прошлом году основные импортеры создали очень большие остатки на складах. А тех продаж, на которые они рассчитывали, не было и в конце 2014 года, и в начале 2015 года и до сих пор нет. Поэтому им не нужно заказывать сейчас. Основная их задача – это распродать их складские остатки, особенно тех сегментов, которые они больше не повезут. Эти сегменты нужно закрыть и переформатировать остатки (уменьшить), сделать их более дешевыми и более рыночно приспособленными, чтобы в 2016 году уже быть в рынке
Китайские заводы, которые заточены на экспорт, особенно на Россию, на Украину, конечно, чувствуют себя очень тяжело, большинство заводов используют кредитные деньги, которые идут от оборота прихода доллара, а необходимого прихода долларов нет. Заводы стоят. А на внутренний рынок не так легко перестроится. Во-первых, это другая дверь, а во-вторых, вход на внутренний рынок дорого стоит – это отдел продаж, это представительства и склады по стране. К тому же в Китае так же, как и в России, очень важна марка. Если это хороший известный завод, то он может продавать двери по более дорогой цене, чем неизвестный производитель. А все те заводы, которые ориентированы на экспорт, как раз не известны на внутреннем рынке. Из-за этого, конечно, у них ситуация становится все плачевнее и плачевнее.

Про двери
Ввозить в Россию массово возможно только сегмент до 2 тыс. рублей, потому что несмотря на то, что доллар вырос, этот сегмент остался в этой же ценовой категории. Китайцы двери еще удешевили, цена на металл «припала», на все запчасти цена также «припала», и дверь осталась в той же ценовой категории до 2 тыс. рублей. Это двери-«экономки» толщиной 40-мм, весом около 12 кг.
«Дорогие» сегменты китайских дверей – это те, которые были в 2013-2014гг. в России в опте от 10 тыс. рублей и выше. В 2015 году при нынешнем курсе доллара, эта дверь в опте должна стоить под 20 тыс. рублей. Этот сегмент стал неинтересен, потому что российские двери полностью его покрывают. Двери российского производства намного лучше, чем китайские и по комплектации, и по толщине стали, и по каким-то ментальным вопросам, потому что нашему человеку больше нравится то, что могут придумать и произвести в России, а не в Китае, где пытаются навязать нашему пользователю мысль, что это хорошая дверь.
Средний сегмент китайской двери выпал, потому что цена на него в Китае не понизилась. Продажная цена с фабрики как была, так и остается, в районе 50 долларов. Удешевлять такую дверь нет объективной возможности, потому что она уже и так на грани. Дверь из листа тоньше, чем 0,4 мм, не сделаешь, если тоньше – будет кривая дверь, поэтому этот сегмент отпадает. В опте он выходит уже в 6 тыс. рублей, но эта цена неинтересна и неконкурентоспособна по сравнению с российскими или с китайскими более дорогими сегментами а-ля «русские», потому что они в цене сильно понизились.
Поэтому сегменты стандартной и дорогой китайской двери отпали. Можно сказать, что осталось три сегмента – это китайские двери, которые в опте в России до 2 тыс. руб., второй сегмент – это китайские двери а-ля «русские» в ценовой категории от 4 до 5 тыс. рублей и китайские а-ля «русские» – от 6 до 7 тыс. рублей. Это основные ценовые категории дверей китайского производства, которые остались на российском рынке.
Закупочная цена дверей а-ля «русские» в Китае очень сильно понизились. Раньше такая дверь была в закупке 90-100 долларов (в этой ценовой категории дверь из стали толщиной 1.0 мм на полотне, 1.2 мм – на коробе, пенопластовое наполнение, два замка, фрезерованное МДФ, ручка на розетке). А сейчас такая дверь стоит около 70 долларов. Из-за того, что она сильно опустилась в цене, эта дверь по своей ценовой категории очень близко пересекается с дверью сегмента за 50 долларов. Но есть также двери а-ля «русские» по цене 50-60 долларов, у которых пересечение со стандартным сегментом граничит вплотную, но эта дверь гораздо лучше и интереснее для обычного потребителя, чем китайская стандартная дверь с выдавленной филенкой.

Про каналы сбыта
Китайские входные двери все равно все еще интересны сетям, в них представленность уменьшается незначительно. Магазины и салоны крупных городов обычными китайскими дверями не интересуются, на рынках и в провинциальных городах китайскую дверь встретить реальнее. И такая тенденция уже идет несколько лет, все меньше и меньше возможности увидеть в специализированных салонах-магазинах китайскую дверь
Из-за изменения ситуации на рынке крупные региональные оптовики, которые раньше могли брать до 3-4 тысяч дверей в месяц у импортеров, уже не так дорожат отношениями с ними. Они понимают, что могут напрямую работать с российскими заводами, что еще больше усугубляет ситуацию дверей из Китая. И сам импортер вынужден обходить некоторые ступени своей дистрибуции рынка в поисках конечных продаж.
В этом направлении наиболее успешен «ФОРПОСТ», который еще много лет назад начал переходить от дистрибуции через крупных дилеров к работе по своим складам, поставкам напрямую в розничные магазины. Для справки, в Украине прослойка «перекупов» уже давно стала тоньше. Схема работы «производитель-дистрибутор» удобна в крупных городах, таких как Киев, где сам дистрибутор уже давно обосновался, у него имеется сеть своих продаж и доставок по этой сети, но по другим областям производители стараются делать поставки в розничные магазины без посредников.
У импортеров перед российскими заводами есть некоторые преимущества. В первую очередь это цена, также в сезон основным преимуществом становится наличие готового товара на складе. Клиенты приходят к импортеру и берут сразу большой ассортимент, им не нужно ждать. В отличие от российского завода, где нужно внести предоплату и ждать две-четыре недели. А для того чтобы все было в наличии, должны быть большие складские остатки.

Про логистику
Кроме цен на двери, понизились цены и на доставку. В июне доставка трехсот двадцати дверей а-ля «русские» контейнером из китайского порта Нинбо до Одессы стоила 175 долларов. Такого еще никогда не было. В 2008-2009 году цена на фрахт падала до 600 долларов, но 175 – такой цены не было никогда.
Падение фрахта тоже, конечно, благосклонно влияет на экспорт, потому что уменьшились расходы по доставке, ложащиеся на одну двери. Но это общий показатель падения экспорта в нашем направлении. Для сравнения, в Турцию, в Стамбул, доставка стандартного контейнера стоит 2500 долларов, а в Новороссийск – 500 долларов, на Украину – 300 долларов. По дальности доставки это примерно одинаково, что путь в Турцию, что путь до Новороссийска. Просто объем экспорта на Россию очень падает, поэтому и цена на фрахт сильно снижается, чтобы хоть как-то привлечь и сохранить эти направления, потому что все надеются на улучшение и подъем экономики, и импорт все равно будет интересен для России.

Про импортеров
По моему мнению, крупные импортеры продолжают возить китайские двери, потому что у них нет своих прямых продаж. Из-за этого они не могут работать с российским производителем, потому что у российского производителя сегодня крупный импортер закажет 1000 дверей, а завтра придет клиент этого самого крупного импортера, закажет у них сто дверей и российский производитель даст ту же цену и продаст клиенту своего клиента. Это понимают все крупные импортеры, поэтому они не могут работать с российским производителем. Поэтому им приходится «за уши» тянуть китайские заводы, чтобы те опускали цену, подстраивались под сложную ситуацию российского рынка.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group