Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Рынок дверей

10.11.2015

Всеобщее падение оптовых и розничных продаж в большинстве отраслей России не обошло стороной производство и реализацию дверной продукции. Ни для кого не секрет, что причин этому несколько. Это и обострившаяся конкуренция в дверном бизнесе, и санкции Запада, и плохо отлаженный менеджмент на государственном уровне, а также падение цен на нефть и снижение покупательской способности населения.

Юрий Иванов, генеральный директор холдинга "Двери из Европы" и ООО "Стандарт" (Краснодар)

"Не дай вам бог жить в эпоху перемен" (Древняя китайская пословица)

Всеобщее падение оптовых и розничных продаж в большинстве отраслей России не обошло стороной производство и реализацию дверной продукции. Ни для кого не секрет, что причин этому несколько. Это и обострившаяся конкуренция в дверном бизнесе, и санкции Запада, и плохо отлаженный менеджмент на государственном уровне, а также падение цен на нефть и снижение покупательской способности населения.

Острая конкурентная борьба среди розничных игроков и общее снижение продаж в пределах 30-40% вынуждают их искать новые пути развития и конкурентные преимущества. Немаловажными факторами в этой борьбе являются более привлекательная цена товара и снижение издержек.

За несколько лет успешной работы розничные игроки подросли и финансово окрепли, и теперь они в состоянии избавиться от промежуточного звена – местных крупных оптовых дверных предприятий. Они стали искать прямые пути: фабрика или региональный склад-бутик. Но, к сожалению, не во всех регионах есть такая возможность установить прямые связи, по причине неравномерного расположения дверных фабрик по стране. Но в тех регионах, где это возможно, местные оптовые игроки будут испытывать и уже испытывают серьезные проблемы в продвижении своих товаров. Примерами наиболее пострадавших регионов можно назвать Ленинградскую, Новосибирскую, Челябинскую, Кузбасскую, Алтайскую зоны. Возможно, что подобные процессы возникают и в Ульяновской зоне, и в Чувашии. К тому же накопились и проблемы в многолетнем сотрудничестве производителей дверей с крупными оптовыми покупателями. Между ними существует много взаимных претензий, которые обострились в настоящее время.

Назрели принципиально новые подходы в дистрибуции, которые смогут удовлетворить потребности розничных игроков: снижение транспортных издержек, отказ от наценки местных оптовиков, повышение собственной маржи. Подобные же потребности есть и у дверных фабрик. Поэтому и первые шаги будут делать производители, именно им предстоит создать новую транспортную логистику, которая позволит с наименьшими затратами выполнять и доставлять заказанную продукцию до розницы, минуя региональные оптовые склады, созданные местными игроками.

Как будут выстраиваться новые связи в России?

Первое направление. Крупные и средние дверные фабрики начнут работу в новом для себя направлении: выстраивание прямых отношений с розничными магазинами и доставка дверей в города и райцентры до двери бутиков своего и близлежащих регионов в пределах 300 – 400 км. Для этого им придется обзавестись собственным грузовым транспортом и отладить оптимальные, экономически целесообразные маршруты перемещения грузов. Как правило, на их пути будет 20-30 розничных дверных бутиков, и фабрики будут способны, скорее всего, доставлять от 3-5 дверей в каждую розничную точку в короткие сроки.

Второе направление. Назрела необходимость в непрофильных хабах (логистических центрах) в регионах, значительно удаленных от производителей дверей. С возникновением хабов в крупных значимых регионах фабрики откажутся от собственных региональных складов, и с удовольствием воспользуются логистическими центрами, и поручат им региональную транспортную логистику, и тем самым значительно снизят собственные расходы по содержанию и финансовому контролю своих удаленных подразделений. Такие подходы позволят резко поднять качество выпускаемой продукции и минимизировать брак, так как крупные логистические центры не захотят погрязнуть в претензионной работе.

То есть вектор дальнейшего развития дверного бизнеса пойдет по пути тотального снижения издержек и выдавливания промежуточных звеньев в виде местных оптовиков, где это будет возможно.

Выводы:
1. В тех регионах, где расстояния до дверных фабрик или региональных складов не превышает 400-500 км, местные оптовые игроки обречены на вымирание.
2. В малонаселенных регионах (преимущественно восточная часть Сибири и Дальний Восток), где расстояния от провинциальных городов до дверных фабрик или региональных складов превышают более 1000 км, востребованность в местных оптовых дверных базах останется актуальной на ближайшие 2-3 года, пока в этих территориях не появятся собственные дверные производства.
3. Назрела необходимость создавать логистические центры для удовлетворения потребностей фабрик и розничных бутиков.
4. С передачей функции транспортной логистики от фабрик к хабам начнется новый процесс: оптимизация линейки выпускаемых дверей и их максимальная унификация.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group