Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Аналитика

11.01.2016

Дверное производство. Рынок входных дверей. Перспективы и прогноз на 2016 год. Мнения экспертов.

Константин Новиков, коммерческий директор «EkeyRus биометрические системы» (Москва)

Мы не имеем данных о рынке дешевых дверей, но с уверенностью можем сказать, что те компании, которые уделяют «биометрическому» направлению должное внимание, не прогадали и объемы продаж выросли. Компании, которые имеют несколько демонстративных дверей, обучили свой персонал, выбрали качественный замок – окупили свои затраты и получили заслуженную прибыль! Конечно, таких компаний могло бы быть больше. С некоторыми из наших клиентов сложилась обратная ситуация, когда они сделали упор на другой сегмент рынка, и объем закупок и производства сильно уменьшился.
Стоит отметить, что тройка производителей моторных замков лидеров по количеству установок с биометрией осталась неизменной. CISA, Mottura, ISEO (в случайном порядке), набирает обороты KFV Genius. Хорошо себя зарекомендовали электромеханические замки Abloy.
Все большую популярность набирают такие решения, когда биометрия не только управляет замком, но и отключает сигнализацию (когда реализуется сценарий так называемого «открытия под принуждением»), управляет системами автоматизации или «Умного дома». Тут даже региональные производители дверей со сравнительно небольшим объемом производства показывают возрастающий интерес и активно внедряют такие решения в свой ассортимент!

Андрей Фефелов, директор коммерческого департамента фирмы Zетта (Воронеж)

Опираться на статистику прошлых лет не удавалось в полной мере. Покупательская способность, а, следовательно, и средний чек отреагировали своим снижением, хотя начало года прошло очень благоприятно. Связано это было с ажиотажем вокруг курса рубля. Та часть населения, которая имела сбережения в рублях, не решалась вкладывать их в валюту, но и не держала их «в тумбочке», а активно покупала различные товары. Затем начался резкий спад этой самой покупательской активности, особенно – в небогатых регионах страны. Но к началу «сезона» спрос всё же стабилизировался. Положительным моментом для российских производителей оказалось ослабление интересов покупателей к китайской дверной продукции и, как следствие, - ее выход из розницы.
Что интересного появилось за текущий год в нашей отрасли? Во-первых, в портфеле практически каждого производителя появилась модель двери «эконом», а также усилилась борьба производителей в эконом классе. Во-вторых, стала интереснее и разнообразнее декоративная отделка дверей. И это благодаря более активному применению стекла, пластика, нержавеющей стали и алюминия.

Сергей Захаров, менеджер отдела маркетинга ООО «НПО Промет»

Основа успешной работы российской компании – повышение эффективности производства, необходимое для конкуренции с китайскими импортерами. Экономический кризис в Росси, начавшийся в 2014 году, привел к заметному сокращению объема строительства в 2015 году. Спад строительства привел к значительному уменьшению объема рынка входных дверей. В условиях уменьшения рынка и ужесточения конкуренции, сохранить объемы производства российские производители могут только за счет вытеснения китайской продукции.
Согласно данным Росстата, объем работ в строительстве в 1-3 кварталах 2015 года составляет 91% от объема 2014 года. Прогноз Минэкономразвития на 2016 год - падение строительства на 15-20%, прогноз независимых экспертов – 30-40%. Оценить рынок ремонтных работ значительно сложнее, но уменьшение реальных доходов населения приведет к уменьшению продаж дверей на 15-40%. Сильнее всего, пострадает сегмент стандарт, спрос сместится в сегмент бюджетных дверей.
Для российских производителей ситуация остается напряженной. С одной стороны цены на металл и практически все комплектующие привязаны к доллару и соответственно выросли в два раза. С другой стороны, потребитель в сложных экономических условиях не готов и сопротивляется повышению цен на входные двери. Импортеры китайских дверей чувствуют себя еще хуже, поскольку нестабильность курса рубля для них двойная боль.

Александр Тупоногов, руководитель отдела продаж ГК «Интекрон» (Йошкар-Ола)

Резкое снижение курса рубля привело к изменению спроса на импортные товары, это сильно коснулось и рынка стальных дверей, ввозимых из-за рубежа. Российские производители стальных дверей начали получать новые заказы, замещая импортопроизводство, поскольку закупочные цены на входные двери ввозимые из-за рубежа в рублевом эквиваленте выросли в несколько раз. Импортозамещение произошло примерно в 1 млн. дверей в год в категории суперэконом. В основном эти заказы взяли крупные заводы, которые имеют мощность производить более 10 тыс. дверей в месяц. Существенное влияние на производство стальных дверей оказала строительная отрасль России, поскольку чувствуется прямая зависимость количества введенных в эксплуатацию квартир и потребностью во входных дверях. По нашему мнению падение составило около 8%. В целом, спрос на стальные двери резко сократился (примерно на 30%) и произошло большое снижение спроса на двери среднего класса стоимостью 12-15 тыс. рублей, небольшое снижение - на дорогие двери и резко вырос спрос на сегмент суперэконом. Такой тренд достаточно больно ударил по всем производителям стальных дверей - некоторые из них совсем потеряли заказы и закрылись - это примерно 15 % производств, некоторые работают без прибыли, но не закрывают свое производство, надеясь на будущий спрос - это еще 40-45%, а те кто смогли перестроиться под новые экономические условия и стали выпускать двери разных ценовых категорий и самое главное нашли своих потребителей - чувствуют себя более или менее нормально. Изменилось и качество дверей, поскольку тенденция удешевления во всем накладывает свои отпечатки. Осень, традиционно пик заказов на стальные двери и пока подавляющее большинство производств загружены работой, но как показывают встречи с директорами компаний, существуют полная неопределенность от заказа до заказа и загадывать на будущее никто не берется.
Мой прогноз на 2016 год - ожидаем еще сужение рынка, минимум на 10-15%, снижение спроса у конечных покупателей в РФ, расширение направления продаж в сторону азиатских стран - бывших республик СССР.

Зиняков Алексей, генеральный директор Московского представительства «Хаогенпласт» (Израиль, Москва)

Ситуация на рынке в 2015 году очень грустная. Поясню цифрами на основе анализа наших продаж. По сравнению с 2014 годом, по каждому месяцу, наблюдается примерно одинаковая картина – падение продаж в среднем на 10-15%%. Я думаю, что итоговый годовой процент падения будет составлять примерно такую же величину.
Основным событием 2015 года, я считаю, уход большинства белорусских производителей с российского рынка. Вызвано это в большинстве случаев разницей в валютном курсе, его колебаниями. С другой стороны это хороший шанс для российских производителей занять освобождающиеся ниши рынка. Главное, чтобы этот шанс не усилил желания сэкономить, используя менее качественные материалы.
Сложность в отношениях с производителями – минимизация ими своих затрат, что в первую очередь сказывается на уменьшение абсолютной величины заказа и его дроблении, то есть потребность сводится к небольшому отрезку пленки, а что нам делать с оставшейся частью? Если поставщик занимается продажей пленки в нарезку, то неизбежно на его складе образуются неликвиды, которые потом приходится продавать с существенным дисконтом. Еще одна сложность в отношениях стабильности качественных характеристик. Не секрет, что любой производитель ищет пути снижения себестоимости своей продукции, иногда за счет более дешевого сырья или различных добавок. Замена сырья иногда сказывается на конечном качестве товара не в лучшую сторону, в данном случае пленки ПВХ.
Теперь о прогнозах на 2016 год. Рынок дверей, как и другие рынки строительной отрасли , сильно зависят от темпов строительства многоквартирного жилья и частного (индивидуального) застройщика. А они зависят от объемов финансирования. Вывод - будут деньги у застройщиков, значит будет спрос на двери

Игнатов Владимир, генеральный директор ООО ILPEA-SAR (Саратов)

После резкого подъема спроса в начале года, к весне, вместо привычного подъема после "зимней спячки" наступил спад вплоть до июня-июля. Но подъем наметился для сектора эконом дверей
Для нас, как поставщиков уплотнителя из нового материала термоэластопласта (ТЭП), альернативного вспененной резине, основным событием стал прорыв продаж немагнитных Р-образных уплотнителей, вставляемых в паз на коробку дверей, также Д-образных (14х12мм и 10х12 мм) на самоклеющейся ленте вместо привычных с фиксацией на клей. Также, несмотря на кризис и тенденцию к покупке эконом дверей, сюрпризом стал резко возросший спрос на магнитные уплотнители из ТЭП, имеющие улучшенные изоляционные свойства за счет прилегания магнита по всему периметру, не взирая на допуски по расстоянию между полотном и коробкой, часто не компенсируемых резиновыми уплотнителями (в первую очередь герметизация от запахов и шума и, разумеется, улучшенная тепловая изоляция).
В 2016 году рассчитываем на рост сегмента эконом дверей за счет лидерства крупных компаний, являющихся в большинстве нашими клиентами. Тенденция сохранится при галопирующем курсе рубля и снижении покупательского спроса, однако при стабилизации экономики, спрос на средний и люксовый сегмент восстановится.

Александр Лунин, руководитель направления филиала TREDE LOCK ( Йошкар-Ола)

Ситуация на рынке среди производителей Йошкар-Олы выглядит следующим образом. По прежнему лидирующие позиции занимают сегменты «средний» и «эконом». Объемы по производству МД по прежнему не стабильны, не смотря на все это сезон все же состоялся! Активно пользуется спросом сегмент «эконом» так называемые строительные двери. Так же актуальны «противопожарные» заказы. Значительное снижение в сегменте выше среднего и мидл, но все-таки заказные позиции остались, так как есть спрос на рынке, но со снижением более чем два раза! В условиях падающих заказов демпинг становится одним из основных способов продаж среди производителей.
Теперь, что касается рынка фурнитуры и замков. Не секрет, что в условиях нестабильного курса иностранной валюты на рынке, лидирующие позиции среди замков занимают российские бренды ТМ «Гардиан» - 50%. Остальное делят между собой «Бордер», «Просам», после идет Китай, а затем Европа. Что касается фурнитуры , по-прежнему лидирует Китай (ручки, глазки, ЦМ, и прочие) - примерно 85% . Особенно стали актуальны бренды в сегменте супер эконом . Многие позиции во времена «хорошего курса $» производители даже не рассматривали , а сегодня активно используют в своем производстве. Такой бренд, как « Пунто » стал особенно актуальным . Выросший спрос на эконом сегмент более чем на 50% заставляет игроков рынка фурнитуры разрабатывать и развивать данное направление, при всем при этом удерживать качество своей продукции.

Сергей Львовский, менеджер по продажам по России и странам СНГ компании CISA (Москва)

В 2015 году наблюдались разнонаправленные тенденции, но несколько общих выводов сделать можно.

- Изменились параметры определения сегментов рынка – например, входная дверь стоимостью 1 тыс. долларов США была в среднем сегменте, а стала в дорогом.
- Произошло смещение долей рынка от среднего и дорогого (но не элитного) в пользу сегмента эконом и дешёвого.
- В регионах появилась тенденция в дорогие двери (от 60 тыс. руб.) ставить дешёвые замки, ручки и петли.
- Существенно вырос спрос на замки российского производства.
- В настоящий момент сдаётся в эксплуатацию много объектов недвижимости, заложенных в 2009 – 2010 годах и в этой связи появляется большое количество запросов на комплектацию зданий системами контроля доступа, замками и другим дверным оборудованием.
- Прогнозы на 2016 год делать сложно, но рынок адаптировался к новым условия, и мы ожидаем стабилизации ситуации.

Сергей Клюквин, менеджер по развитию бизнеса Россия, СНГ и Украина, KABA-Россия

В 2014 -15 ФГ наш общий результат повторил предыдущий год. При этом однозначно понятно, что это было достигнуто за счет расширения рынка сбыта, новых партнеров и клиентов.
Каждый отдельный производитель дверей упал в объеме, в среднем на 30-40%. Это касается производителей дверей среднего и высокого ценовых сегментов.
Тенденция - увеличение доли недорогих цилиндров. В проектах стало сложнее: где закладывалось недорогое оборудование, сейчас требуется уже супер дешевое. Основные клиенты для нас по-прежнему крупные международные компании с высокими стандартами качества.
Поскольку в кризис игроки обычно начинают менять стратегию, рынок, скажем так, перетасовывается. Некоторые игроки объединяются, некоторые умирают, кто-то теряет эксклюзив и наоборот. Думаю, что на рынке замков и дверей произойдут похожие изменения.
Следующий год, наверняка, будет сложный, но к концу возможен положительный тренд: в 2017 начнут закрываться объекты к чемпионату 2018: гостиницы, стадионы, новые терминалы аэропортов.

Владимир Запорожцев, генеральный директор ООО «ПК Вертикаль» (Томск)

Колебания курса валюты и стагнация рынка в целом заставили переживать не самое лучшее время. В течение 2015г. мы наблюдали сокращение инвестиций строительных компаний в новые проекты (по нашим оценкам оно составило около 30%). Мы предполагаем, что такая тенденция продлится и в следующем году.
Падение объема продаж в 2016г. наряду с обострением демпинга приведет к сокращению игроков на рынке.



Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group