Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Интервью

03.02.2016

Как известно, рынок не стоит на месте и ситуация на рынке на сегодняшний день сложная. Олег Михайлович Федоров поделился с нами прогнозом на следующий год

 

Олег Михайлович Федоров, Коммерческий директор
ООО "Торговый Дом НЕГОЦИАНТ-ИНЖИНИРИНГ"

 

На сегодняшний день
Ситуация на рынке сложная. Констатируется общий спад спроса, а значит и производства от 40% до 60% в разных модельных нишах.
Поскольку производители используют приличный процент комплектующих и расходных материалов как правило импортного производства, то себестоимость двери и дверного погонажа серьезно увеличилась в связи со скачком стоимости иностранной валюты. При этом сетевые магазины и дилеры (продавцы дверей конечному покупателю) неохотно идут на снижение свой маржи, поэтому имеется эффект серьезного снижения прибыли у производителей. Как следствие - недостаток оборотных средств и уменьшение инвестициий в развитие производства. Недостаток оборотных средств влечет за собой сбои в регулярных поставках продукции, вследствие чего мы наблюдаем ротацию дилеров среди производителей дверей. Это приводит к некоторой хаотичности на рынке и к тому, что многие дверные фабрики вынуждены осваивать "нетрадиционные для них" (несвойственные их производству) модели дверей, так как дилеры "готовы подписать контракт".
С одной стороны это плохо. Во-первых потому, что серьезные предприятия, заточенные на массовый выпуск, пусть и однотипной, но, в силу отработанной технологии, высококачественной (!) продукции теряют рынок и испытвают финансовые трудности. Во-вторых, нервозность и "скачки" объемов заказов ("то пусто, то густо") затрудняет даже среднесрочное планирование, что для выпуска качественной продуции крайне негативно. В-третьих компании, берущиеся за выпуск несвойственной им продукции, не всегда обладают достаточно опытным персоналом и станочным парком для соблюдения технологически грамотного процесса. Как результат, - опять же нестабильность качества продукции.
С другой стороны есть позитивные моменты этого процесса. Многие компании, поняв, что поднять маржу с помощью простого поднятия цен на свою продукцию не удается, стараются грамотно оптимизировать свое производство -  начиная с учета материальных средств и товарных остатков на складах и заканчивая перестройкой как самого технологического процесса, так и персонального ресурса  - в сторону снижения затрат, не снижая при этом качества. Надо сказать у многих эта оптимизация получается и дает очень хороший эффект.
Рынок не стоит на месте
 Другой современной тенденцией видится стремление многих производителей к диверсификации ассортимента своей продукции в сторону "недверной индустрии". В самом деле, многие крупные и средние дверные компании обладают серьезным станочным парком и технологически грамотным персоналом, позволяющим выпускать "не  только двери". У них для этого все есть. Единственный вопрос - в какой рыночной нише предложить свою "новую" продукцию? Это решает каждый сам анализируя смежные рынки продукции. Примеры такой успешной диверсификации уже есть.
Но и сам дверной рынок не стоит на месте. Качественная проработка запросов рынка (которые далеко не ограничиваются банальным снижением цены) дает возможность некоторым производителям не только находить новые дверные ниши, но и формировать их новыми моделями. А это дает таким производствам серьезный гандикап в конкурентной гонке.
Все указанные выше моменты безусловно накладывают отпечаток и нашу работу, как поставщиков оборудования и технологий.
Безусловно наблюдается спад как запросов, так и реальных заказов станков. Но вместе с тем есть позитивные тенденции. Стало меньше "пустых" запросов. Наши уважаемые Заказчики либо сконцентрированы на оптимизации своего существующего производства и пока не отвлекаются на закупки нового оборудования, либо, проведя такую оптимизацию, четко понимают что необходимо улучшить, и мы быстро совместно находим правильное и экономически обоснованное решение по оборудованию.
Другая четко прослеживающаяся тенденция - повышенный интерес к высокотехнологическому оборудованию. "Простые" станки уже не так интересны. Так как наша компания может профессионально предложить весьма интересные и современные решения и для малых и для больших производств, основной акцент продаж в этом году у нас сместился именно в эту, высокотехнологическую сторону.
Прогнозы
Прогноз на следующий год делать сложно. Ситуация на рынке, к сожалению, во многом будет определяться независящими от нас факторами, в том числе - политической и экономической ситуацией на международных рынках и ответными действиями нашего правительства на внешние и внутренние вызовы. Но исходя из уже сложившейся ситуации, думаю, продолжится тенденция перераспределния рынка. Рывок вперед сделают предприятия, сумевшие грамотно оптимизировать затраты, инвестировать в недостающее, но современное оборудование для становления более гибкого и быстро реагирующего на разные по ассортименту запросы производства. Продолжится диверсификация производимого продукта, а, возможно, и слияние некоторых компаний из смежных к дверному делу индустрий.
Очень хочется верить также, что "импортозамещение" в смысле расходников и комплектующих придет и в нашу отрасль. И самое главное - при этом цена на "наши" импортозамещенные продукты не будет привязана к курсу мировых валют. Но, понятно также, что если это и произойдет то точно не в следующем году. Поэтому отнесем этот прогноз на 2017-й…

 

 

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group