Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Интервью

09.03.2016

Работать стоит планово и взвешенно



История

Все началось в 2004 году на базе одного из предприятий холдинга ООО «СоюзБалтКомплект» с производства дверного погонажа – коробки, наличники, доборы и т.д. И уже в 2007 году мы запустили производство ламинированных дверей класса «эконом». В 2008 году, в период реструктуризации холдинга, основные производственные мощности были переданы одному из предприятий холдинга - ПАО «Лесплитинвест»,- на базе которого и началось производство межкомнатных дверей под хорошо известной сегодня в России маркой Ladora.
В 2010 году на «Лесплитинвесте» стартовала вторая очередь «дверного» проекта – производство царговых дверей. Эта инновационная, для того времени, технология стала серьезным прорывом для Российской мебельной отрасли. Эксклюзивно для холдинга ПГ «Союз», немецкими и итальянскими компаниями было разработано оборудование, с помощью которого стало возможным производство современных моделей царговых дверей с применением европейских искусственных облицовочных материалов.
В 2013 году в ПГ «СОЮЗ» начала реализовываться новая стратегия развития холдинга, основой которого стала стратегия комплексного развития трех его крупнейших предприятий. Именно тогда было принято решение создать еще одну торговую марку межкомнатных дверей, разделив регионы их присутствия. Производство было решено разместить на удобно расположенном с точки зрения логистики и активно развивающемся предприятии - АО «Плитспичпром» в г. Балабаново. На основе уже имеющегося опыта наши итальянские и немецкие партнеры разработали для нас новое оборудование, на котором в августе 2014 года и была произведена первая дверь под торговой маркой Alleanza Doors.

Партнеры и экспорт


Компании холдинга работают на всей территории России и стран СНГ, а так же ближнего и дальнего зарубежья. На данный момент у нас более 500 партнеров, с которыми мы успешно сотрудничаем. При этом выстраиваем ассортимент строго по каналам продаж, чтобы избежать конкурентных пересечений. Фактически, с каждым нашим партнером мы индивидуально прорабатываем ассортиментную матрицу.
Что касается экспорта, мы представлены на всей территории СНГ и планируем в этом году минимум удвоить количество контрагентов. Активно прорабатываются варианты поставок для стран дальнего зарубежья, в такие страны как Иран, Индия, Китай и т.д.

Планы на 2016-2017


Расширение клиентской базы дилеров. В программах на 2016-2017 годы акцент сделан прежде всего на работу с конечным потребителем, что позволит правильно донести конкурентные преимущества выпускаемой продукции холдинга.
Что касается производства - в планах компаний холдинга обновление и расширение ассортиментной матрицы (ТМ Alleanza Doors - продемонстрирует 10-15 новых моделей). Кроме того, с нашими европейскими партнерами мы разрабатываем и планируем внедрить новые технологии и облицовочные материалы. Это позволит нам предложить клиентам рентабельный продукт, сложно поддающийся недобросовестному копированию.

Современные тенденции


Сегодня все мы наблюдаем усиленное развитие искусственных материалов, популяризацию царговых дверей. Это связано с тем, что эконом-позиции уходят в канал продаж «DIY», и речь прежде всего идет о ламинированных и скиновых дверях из ПВХ. Дилерский канал продаж хочет защитить свой бизнес, у него есть потребность уйти в более высокий средний сегмент, даже в «средний +», то есть происходит переформатирование ассортиментной матрицы по каналам продаж.
Ситуация на рынке
Динамика 2014-2015 годов показывает определенное снижение потребительской активности – это, безусловно, сказывается на продажах в отрасли. Также есть достаточно серьезная экспансия со стороны сетевых федеральных операторов, которые забирают объем за счет широкого присутствия и своего сервиса. Валютная составляющая в этом случае сказывается для них только в плюс, так как все бизнес-проекты просчитаны в Евро. И, если раньше на определенный объем инвестиций они могли построить один магазин, то сейчас в состоянии открыть несколько. В этом плане их экспансия с увеличением курсовых разниц только усиливается.
Если говорить о тенденции рынка, то рассмотрим три канала продаж: дилерский канал продаж, который в этом году активно пересматривал матрицу, сокращал складские запасы, высвобождал денежные средства, сильно страдал от дефицита краткосрочных кредитов. Я считаю, что в 2015 году данный канал пострадал сильнее всех.
Далее DIY - он делится как на региональные, так и на федеральные сети, под последними я подразумеваю европейские сети, фигурирующие на всем рынке. Региональные же сети - это российский бизнес. Федеральные сети достаточно активно развивались в 2015 году, причем практически все. Например, Leroy Merlin, Castorama, OBI. Все они открыли магазины, проценты у них различные, но активность присутствует, причем во всем.
Региональные сети в 2015-м году очень страдали в финансовом плане. Были задержки, просрочки по платежам, по некоторым из них есть снижение объемов продаж. Грядущие 2016-2018 годы – это период жесткой конкуренции абсолютно во всех каналах продаж с заметным переформатированием рынка и сменой ключевых игроков. Поэтому считаю, что в данный период залогом успеха будет прежде всего следовать формуле стабильность поставок = стабильность продаж, стабильная понятная рентабельность лучше, чем нестабильная, но низкая цена. Одним словом, работать следует планово и взвешенно, не бросаясь на, казалось бы, сверхвыгодные, но, скорее всего, «штучные» предложения.

Ценовые сегменты


Ценовой сегмент стал распределяться следующим образом: эконом-сегмент, т.е. двери до 4 тыс. рублей, практически ушли в канал продаж DIY, дилерский канал активно выводит эти позиции из своего ассортимента. На втором месте - премиум, свыше 15 тыс.рублей. По сути, это замещение импорта, позиции, которые на европейском рынке удачно занимали итальянские и испанские двери. Сейчас они уходят с нашего рынка из-за «неподъемности», и это место уже занимают российские производители. В среднем ценовом сегменте тоже происходит замещение - искусственные материалы отвоевывают его для себя.
Тенденции в области дизайна, материалов и цветов
Тенденции в дизайне и цветах - какое-то время преобладали светлые тона над темными, затем пошла обратная реакция и предпочтение отдавали снова темным тонам. По моим ощущениям, на цветовые решения в дверях больше всего влияют напольные покрытия. Я провел переговоры с некоторыми нашими производителями, и мы запустили проекты совместной представленности дверей и напольных покрытий.
Сейчас работаем в плане раздаточных материалов, совместного представления на выставках, разработки специальных мобильных приложений, которые дадут возможность в сфотографированный проем поставить подобранные двери и посмотреть, как это будет сочетаться с выбранным полом и смотреться в доме в целом.
В области дизайна на 2016 год и по итогам 2015-го просматривается увеличение количества светлых тонов, тенденция на однотонные светлые двери, даже белые двери, структура дерева, уменьшение глянца. Да, можно сказать пик глянца уже прошел, по итогам той же Европы – в итоге его заменяют матовые покрытия.

Перспективы


Мое видение развития ситуации таково, что в долгосрочной перспективе ценовые сегменты эконом и «средний минус» полностью уйдут в канал продаж DIY, а вот ценовой сегмент «средний+» и выше будет себя комфортно чувствовать в дизайнерских студиях.
Так же и производители поделят между собой ценовые сегменты. Крупные будут ориентированы прежде всего на объём и будут реализовывать свою продукцию (сегмент эконом и «средний минус») через канал DIY и дилеров «курирующих» строительные объекты. А небольшие дверные производства будут выпускать нестандартные интерьерные двери в более высоком ценовом сегменте для удовлетворения потребностей дизайнерских студий.

Структура холдинга


ПГ Союз
АО «ПлитСпичПром» - ТМ Alleanza Doors (производитель царговых межкомнатных дверей, древесно-стружечных плит ДСП, древесно-волокнистых плит ДВП, домов из клееного бруса и пиломатериалов)
ООО «СоюзБалтКомплект» - ТМ Alleanza kitchen (производитель мебельных комплектующих и строительных материалов)
ПАО «Лесплитинвест» - ТМ Ladora (производитель древесноволокнистых плит МДФ, межкомнатных дверей и пиломатериалов)
ООО «ТД Союз МСК» - сбытовое подразделение холдинга в центральном федеральном округе
ООО «ТД Союз» - сбытовое подразделение холдинга в северо-западном федеральном округе
ООО «ТД Союз Самара» - сбытовое подразделение холдинга в приволжском федеральном округе
SOUZ Industrial GROUP Tallinn – сбытовое подразделение холдинга на территории Евросоюза.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group