Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Интервью

18.03.2016

Мы не говорим дешевле, мы говорим лучше! Каждое наше решение должно быть осознанным! Не мусорить, переходить дорогу в положенном месте и так далее. Правильность в широком его понимании – жить правильно и делать правильно. И успех сам придет!

Гедеминас Ягелявичюс, директор компании Jundos Staliu Gaminiai («Юнда»)

История

Компания возникла 16 лет назад. Почему именно двери? Сложно объяснить…  В этой сфере я работаю порядка 26 лет. В дверной бизнес попал совершенно случайно. Образование у меня высшее – я закончил Вильнюсский университет, торговый факультет, по специальности – экономика и планирование  материально-технического снабжения. После ВУЗа  работал на заводе  по производству холодильников  Snaige,  в отделе снабжения. Потом меня пригласили работать снабженцем в одну компанию, где в дальнейшем предложили стать одним из акционеров. Я вложил свою денежную долю и таким образом стал бизнесменом в дверной отрасли. Правда поначалу мы занимались всем подряд: и дверями, и мебелью.  Даже муку делали – у нас была своя пекарня. В итоге остались только двери – почему, я до сих пор не могу объяснить. Наверное, просто в этом направлении нам везло, и мы всегда находили хороших партнеров.

Основные этапы

Начало было очень сложным – как и всем не хватало денег, банки не хотели выдавать кредиты. Через пару лет работы мы начали получать плохие отзывы о своей продукции, и тогда я сказал своим коллегам: «Либо мы делаем хорошо, либо закрываемся! По-другому нельзя!».
Долго искали партнеров и в итоге вышли на итальянца, который в дальнейшем познакомил нас с хорошими производителями из Италии, помог взять кредит в банке, закупить качественное оборудование, а потом «наконец-то» обокрал– утащил 200 тыс. долларов (смеется). Скорее всего, у него изначально были такие планы, но в итоге мы живы, здоровы и у нас все хорошо! В конце концов из 7 акционеров нас осталось 5. Со временем наши мнения перестали совпадать, и я решил заниматься дверным бизнесом отдельно – сам по себе.
 Я не могу выделить какие-то переломные периоды в развитии своей компании. Конечно, кризис отражался на нас, но мы с достоинством переживали эти  этапы. Сейчас тоже непростое для бизнеса время – цены постоянно повышаются, многие литовцы уезжают из страны в поисках лучшей жизни. Мы со своей стороны стараемся поддерживать своих сотрудников – у нас практически нет текучки. К примеру, один столяр работает со мной с 1992 года!

Система мотивации

Главная мотивация – это, конечно же,  зарплата, причем своевременная. На сколько ценен сотрудник на рынке труда, столько он и должен получать. Если работнику  необходим автомобиль, то он может взять служебную машину  в пользование. Рабочих мы возим на служебных автобусах. А так же каждому сотруднику выдаем  сотовый телефон.
Всем полагается летний отпуск две недели – в августе мы закрываем все производство на этот промежуток времени. Плюс, конечно же, двухнедельные  новогодние каникулы. А так же стараемся вместе с административным персоналом регулярно выезжать на экскурсии – по Латвии, Белоруссии, Польше и так далее. 

Принципы управления

Демократия, либерализм.  Я стараюсь никогда не кричать, если я это делаю, значит у нас большие проблемы. Три раза в год я кричу – такое бывает (смеется). А в остальном стараюсь спокойно ко всему относиться. У нас каждый отвечает за свое дело и понимает, что должен сделать свою работу на отлично!

Команда

В  нашей компании важен каждый сотрудник.  Мы стараемся ценить трудовые вложения каждого - от уборщицы до управляющего производством или финансами. Конечно, надо выделить коммерсантов, от эффективности работы которых  зависит успех  всей компании.  И особенно, конечно же,  нужно отметить людей, которые стоят у станка – без них мы никто.

 Структура компании

Структуру компании легче рассмотреть по цехам и отделам. В первом цехе идет работа от приема  сырой доски до сушки, многопила, строгания и склейки. Во втором цехе проходит механическая обработка. Здесь находятся разнообразные станки, ЧПУ,  фрезеры, на которых происходит механическая обработка продукции. Третий цех отвечает за  отделку – тут красят изделия.  В четвертом цехе происходит комплектация, упаковка,  проверка качества. Каждый цех имеет своего управляющего. Так же у нас есть финансист в единственном лице, администратор, служба сервиса, которая занимается  и оформлением заказов,  и замером, и установкой дверей. В Вильнюсе находится наш отдел коммерции - там работают 4 человека, в том числе коммерческий директор, который занимается рекламными стратегиями, поддержкой сайта.

Позиционирование. Портрет потребителя

Мы делаем двери  выше средней ценовой категории, наша аудитория - индивидуальные заказчики.  В Литве  нашу продукцию относят к  элит-классу, а в России мы находимся чуть-чуть ниже Италии.  По литовским меркам наши цены находятся в промежутке от  600 до 800 евро. А в России добавляются налоги, поэтому цены выше, соответственно.

География. Экспорт

До этого года мы успешно экспортировали свою продукцию в Россию (Москва, Калининград),  а так же в Казахстан (Астана и Алма-Ата). При этом несистематические продажи у нас идут в Германии, Швеции, Израиле, Кипре, Венгрии, Франции, Эстонии, Латвии. Цель на ближайшее время – завоевать Великобританию!

Планы

Расширяться  территориально  пока не собираемся.  Мы хотим увеличить объем производства и количество заказов, оставаясь на этих же площадях. Сейчас мы продаем примерно 600 условных единиц  в месяц, а цель  - 1000. Так же мы постоянно повышаем качество отделки продукции, используя для этого инновационные лакокрасочные материалы.
Сейчас наши партнеры закрыли в Москве склад - нам развязали руки. Раньше у нас все должно было быть одинаковым – цвет, профили, чтобы собрать единый  комплект со склада из, возможно, разных партий производства.  Теперь, когда склада нет, мы можем каждому клиенту предложить индивидуальные формы, новые цвета, оттенки, разную комплектацию фурнитуры.
 Так же к основным целям относится – участие в реконструкции старых домов. Здесь используются сложные интерьерные элементы, стеновые панели, погонаж, карнизы, плинтуса.
Главная наша цель -  идти вперед, еще качественнее делать двери, обойти своих конкурентов – итальянцев по качеству, но не по ценам.

Интересные проекты

Вилла во Франции, которая некогда принадлежала писателю  Жюлю Верну. Интересный объект был в Баден-Бадане – старинный замок со входной дверью, состоящей из 4 блоков. Очень сложный объект был в Подмосковье – мы устанавливали окна и двери в одном из гольф клубов. Так же к нам обращаются известные люди из светского круга, к примеру, наши клиенты – певец Григорий Лепс, футбольный комментатор Виктор Гусев.
Пример компании
 Romagnoli, New Design Porte, OPROFIL, AGOPROFIL, LEGNOFORM, GAROFOLI –мы всегда на них ровнялись, это те, кем хотелось бы в дальнейшем стать.  Из российских компаний выделю Sofia, «Брянский лес», «Волховец» - на каждой выставке они показывают что-то новое.

О рынке и отросли

Рынок не стоит на месте - мы стараемся следить за всеми тенденциями. Регулярно проводим совещания, обсуждаем, что сейчас в моде, какие  популярны цвета, формы в интерьере и так далее. Постоянно посещаем профессиональные выставки в Москве, Милане, а так же в Германии.
К тенденциям по межкомнатным дверям можно отнести гладкие высокие двери без наличников, интегрированные в общий интерьер. Популярные цвета – все оттенки светлого, особенно белый, молоко, снег, лед. Что касается уличных дверей – в Литве стали больше покупать  деревянные дубовые двери.

О себе

Я местный парень - родился недалеко отсюда - в деревне,  в 1960м году.  По профессии - экономист по снабжению.  Живу с  семьей в деревне – в экологически чистой местности. Мои увлечения - лес, рыбалка, оперный театр ... 
 Дома в Литве  я не могу нормально отдыхать. Если я дома, значит  я всегда работаю. Поэтому по выходным  с женой часто ездим в Москву или еще куда-нибудь смотреть спектакли,  балет  или оперу.  А так - моя страна Италия.  Давно эту страну полюбил и стараюсь каждый год посещать и узнавать еще глубже.

Хобби

Зимой с друзьями играем в хоккей, на рыбалку ездим. С женой вот уже 15 лет занимаемся спортивными танцами. Очень люблю поэзию литовскую, русская мне тоже нравится, но родной язык, конечно же, ближе. Нравится живопись. Так же люблю смотреть хоккей и футбол, хотя в Литве эти виды спорта слабо развиты, наш национальный вид спорта – баскетбол.
Любимые книги
Мои настольные книги на экономическую тематику:  WARREN BUFFETT  “Wit and Wisdom from the World’s Greatest Investor “, Richard Templar “Кодекс управления”. Иногда я сам пишу какие то сентенции, потом мы их публикуем на доске объявлений в компании. 

Уроки, которым научил бизнес

Пунктуальность и качественно сделанная работа. У нас об этом написано даже на сайте: «Мы не говорим дешевле, мы говорим лучше!».  Каждое наше решение должно быть осознанным! Не мусорить, переходить дорогу в положенном месте и так далее. Правильность в широком его понимании – жить правильно и делать правильно.  И успех сам придет!

 

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group