Эта статья относится к разделам: Аналитика
25.03.2016
Три основных искусственных материала прижились и укрепились на фабриках межкомнатных дверей в Сибирском регионе, это - плёнки ПВХ, плёнки ПП (полипропилен) и финиш-плёнка на бумажной основе, им и посвящена данная статья.
В 2015 году не произошло глобальных изменений в ассортименте искусственных материалов в регионе, новинки множатся только за счёт интересных дизайнов, 3D эффектов печати самих плёнок, вариантов тиснения более глубокого или визуально читаемого, тактильных ощущений и т.д. Производителей, которые начали работать с другими искусственными материалами, например, пластиками CPL, нет или мне они не известны.
Скорее следуя общей программе сокращения издержек, в наше непростое время, все, включая, производителей межкомнатных дверей и поставщиков искусственных материалов, конец года посвятили оптимизации действующих складских программ.
Прорывов (вхождения) на сибирский рынок новых декоров не отмечаю ни в одной из категорий материалов. На мой взгляд, это связано с тем, что к инвестициями готовы не все, да и пошатнуть авторитет таких декоров как венге, белёный дуб, дуб капучино, орех италия и милан довольно не просто. Приятно видеть возвращение классических орехов, в разных вариантах оттенков. Очередная волна интереса к однотонным декорам, всё чаще мы начинаем говорить о них с фабриками и заказывать пробные партии для «пилотных» образцов. Я думаю, эта тенденция перейдёт и в 2016 год.
Каждый производитель постоянно находиться в поиске «волшебного материала», который будет по критериям: интересно визуально + недорого + есть под него оборудование = большие продажи! И с этими вводными обращаются к производителям или поставщикам материалов всё чаще и чаще.
В ноябре 2015 года после московской выставки ZOW, где традиционно присутствует большое количество компаний производителей и поставщиков искусственных материалов, как для дверного, так и мебельного рынка, началось снижение цен…
Первыми снизили цену европейские производители на финиш-плёнку и бумагу, оптимальной ценой на 2016 год это 0,35 евро/м2 и ниже в дешёвом сегменте дверей и от 0,50 - 1 евро/м2 в среднем сегменте.
Следом производители и торговые компании ПП и ПВХ плёнок. (Отвлеку Ваше внимание на минуту: мы уже забыли, что когда-то цена на плёнки ПП, например, из Европы в ценовом разбеге от 2,5-3,2 евро/м2 была комфортной, а ПВХ 1,8-2 доллара/м2 считалось оптимальной.)
1 Евро/м2 и ниже - цена на 2016 год плёнкам ПП! Азиатские представители с ПВХ не долго оставались в стороне и цена 1 доллар/м2 и ниже тут же появилась на рынке (я не беру виды и подвиды всех плёнок, само собой, что разная толщина, наличие эффектов и дополнительных технических параметров увеличивает цену м2).
Принимая во внимание, что эти 2 группы плёнок традиционно базировались в сегменте готовых дверей от 8-13 000 т.р./за комплект, в нём в 2016 году будет видимо самая ожесточённая борьба. Я боюсь, как бы мы не обесценили этот ценовой дверной сегмент. История с дешёвыми финиш-плёнками и дверей из них «фантиков» возвращается, только в главной роли другие двери и другие материалы. Когда в погоне за выживанием, словосочетание «двери из бумаги» со временем стало вызывать 100% недоверие со стороны конечного покупателя. И уже сейчас продавать двери из бумаги, я бы даже подчеркнула из хорошей бумаги, и в другом конструктиве, с качественным стеклом, фурнитурой, багетом с чем угодно очень сложно. Именно поэтому появились непонятные и оригинальные маркетинговые названия для финиш-плёнки, за последние 2 года, и если у Вас есть идеи в запасе для ПВХ и ПП, кроме «Эко-шпон» и т.д., готовьте их или начинайте придумывать, в 2016 году они будут Вам нужны!
В продолжение темы цены, все мы понимаем, что процесс удешевления не всегда проходит гладко с точки зрения его конечного качества для любого продукта, искусственные материалы не исключение, можем и получить «кота в мешке» в 2016г. Если стало дешевле, значит, что-то убрали, изменили в составе, и как это повлияет на готовое изделие после прохождения температурной обработки в/на оборудовании и последующей эксплуатации уже в готовом изделии пока никто не знает.
Производителям остаётся доверять в этом вопросе поставщику сырья или принимать не простое решение, оставаться в более дорогом сегменте искусственного материала, не рискуя потерять качество готового изделия, репутацию бренда, имя, каждый выберет сам в 2016.
В каждой статье всегда пытаюсь собрать данные и попытаться оценить ёмкость сибирского рынка в материалах и ни разу пока мои попытки не приводили к успеху в этом вопросе.
Пойти от объёма продаж м2 можно, но тогда компании поставщики материалов должны все разом признаться сколько, они продали в м2 включая тех, кто в регионе и за его приделами из Москвы, Питера, Нижнего Новгорода, Самары и т.д., чего не происходит.
Пойти от выпуска готовой продукции каждой фабрики в регионе тоже можно, имея при этом понимание сколько в среднем уходит в м2 на дверь, но вновь натыкаемся на тишину, поделиться такой информацией желающих нет.
Поделиться, даже примерно, нечем.
Перспектива 2016 года на рынке искусственных материалов в Сибирском регионе это поиск, поиск по критериям, которые описаны выше. Продаваемая категория готового комплекта межкомнатных дверей 5000-6000 тр.
От производителей думаю, стоит ждать оригинальных решений в плане сочетания ранее не сочетаемых искусственных и других материалов в конструктиве и дизайне двери. Хорошее время, что бы «посеять» новое представление о межкомнатных дверях у конечного потребителя, сегодня активный покупательский спрос отложен, но он вернётся обязательно!