Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Аналитика

06.05.2016

Прогноз на 2016-2017 годы: обострение конкуренции в нижнем и среднем ценовом сегменте на фоне продолжающегося падения продаж.



Прошло уже два года с памятной для меня конференции «ДверногоДела» в Москве, в ноябре 2014 года. Тогда я подвергся резкой критике коллег по цеху, за высказывание своего видения тенденций развития покрытий в дверной отрасли.
Я говорил о запросах рынка в 2015 году:
1. ЭКО
2. Более дешевые цены
3. Расширение товарной линейки
4. Увеличение сроков и объемов кредитования
И о тенденциях:
1. Рост сегмента неклассический дверей
2. Рост сегмента светлых и серых тонов
3. Увеличение доли искусственных покрытий
Кризис лишь ускорил эти процессы, рост курса и падение продаж привели к активному поиску новых ниш, с учетом вышеперечисленных запросов.

По моему прогнозу на 2016-2017 годы будет происходить обострение конкуренции в нижнем и среднем ценовом сегменте на фоне продолжающегося падения продаж. Эти процессы приведут к уходу с рынка некоторых производителей не имеющих своего бренда и сбытовой сети. То, что в течение последних лет многие производители работали с крупными трейдерами и не особо следили за издержками, находясь в комфортной зоне, возможно сыграет с ними злую шутку. Трейдеры по понятным причинам будут искать снижения издержек, на фоне падающей наценки. Модели и цвета дверей в большинстве своём идентичны у многих производителей и это будет «рынок покупателя». Цена конечного изделия будет диктоваться трейдером. Так же это будет касаться и продавцов комплектующих.
Эффект домино. Увеличение дебиторской задолженности и рост складских остатков, в том числе неликвидов и ужесточение ценовых войн, могут привести к уходу некоторых крупных игроков из целых сегментов.

По количеству произведенных полотен мой прогноз следующий:

2014

2015

прогноз 2016

10-11 млн шт.

8 млн шт

6,5 млн шт

По типу покрытий, по моей оценке это выглядит следующим образом:

Материал

2014

2015

прогноз 2016

Финиш-пленка

35 %

40 %

45 %

ПВХ

19 %

21,8 %

22 %

Файн-лайн

14,5 %

11,2 %

9 %

Натуральный шпон

9 %

10 %

10 %

Полипропилен

12,5 %

8 %

5 %

CPL

4 %

3,5 %

2 %

Эмаль

3,5 %

3,5 %

4 %

Массив

2 %

2 %

3 %

Распределение по типам покрытий в процентах от общего числа* полотен.

Из таблиц приведенных выше видно, что в 2014 году доля массива, файн-лайна и шпона составляла около 25% рынка в шт, в 2015 году уже около 23%, а по прогнозу на 2016 год уже 22%. Доля финиш-пленок и ПВХ увеличилась в 2014 году с 54% до 67% в 2016. Полипропилен сдал позиции, но в основном по азиатским производителям. По прогнозу на 2016 год полипропилен еще проиграет долю рынка в пользу ПВХ и финиш пленок.

Запрос на ЭКО, был решен простым и изящным словесным методом: теперь все, что не шпон, называют экошпоном. Снижение по цене в условиях кризиса происходит естественным путем (в валютном выражении), хотя рублевая стоимость полотна безусловно выросла. Растягивание сроков и объемов кредитования будет также происходить из-за кризиса платежей.
Кроме этого растет влияние нового фактора, назовем его условно «регионализация». Например, пару лет назад на фоне высокого спроса, производители центрального региона достаточно безболезненно могли развивать региональные продажи через дилеров давая существенные скидки. Сейчас развитие региональных производств и тактика глобального копирования моделей друг у друга, ограничивает доступ в чужой регион за счет невозможности дать соответствующий уровень цены на месте. Поскольку это касается в основном эконом сегмента, то это также приводит к снижению уровня цен и соответственно маржинальной доходности. Война идет не на жизнь, а на смерть. Также вносит свою лепту и колебания валютного курса, а поскольку в последнее время курс колеблется в сторону ослабевания рубля, то это увеличивает издержки производителя и весьма существенно.
 К выставке «Мосбилд 2016» большинство производителей представит линейку дверей в финиш пленке под полипропилен. Это три оттенка светлый, капуччино и венге. Конструкция дверей в большинстве своем царговая. Соответственно, количество предложений сильно будет превышать спрос, и для многих производителей этот выбор станет фатальным. Выиграют те, кто сможет предложить самую низкую цену. Поиск новых цветовых и конструктивных решений начнется заново.
Снижение цен приведет к резкому падению качества покрытий. Например, на выставке «Сиббилд 2016» я видел ПВХ венге, с которого рисунок удаляется от легкого протирания влажной тряпочкой. Или цвета в финиш пленке под полипропилен, на которой остаются следы от грязных рук и удалить их невозможно. Таким образом, по-моему мнению 2016-2107 годы будут временем роста сегмента дверей в финиш-пленке. Цветовые акценты будут смещаться в бежевую и коричневую гамму и возобновится интерес к древесным структурам. Интерес к типам покрытий будет развиваться в сторону структурированных финиш-пленок с 3-D и touch-эффектом, будет сокращаться доля полипропиленовых пленок основных расцветок, за счет копирования в финиш пленке и ПВХ и ПВХ стандартных цветов типа итальянский и миланский орех, беленый дуб и венге.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group