Вернуться к списку статей

Эта статья относится к разделам: Аналитика

06.05.2016

Худшие прогнозы воплощаются в грустную реальность. К сожалению, объем продаж итальянских дверей сокращается пропорционально росту евро. В целом, тренд тревожный и маловероятно, что Италия вновь вернет свои позиции на Российском рынке.



    Худшие прогнозы воплощаются в грустную реальность. К сожалению, объем продаж итальянских дверей сокращается пропорционально росту евро. В целом, тренд тревожный и маловероятно, что Италия вновь вернет свои позиции на Российском рынке.
Некогда волшебный шильдик «Made in Italy» ассоциировался с престижем и изысканным дизайном, теперь это клеймо для продукта, отпугивающего своей стоимостью. Ослабление влияния итальянских производителей обусловлено также усилением качества и скорости копирования российскими производителями. Однако есть принципиальное отличие в производственно-организационной системе создания продукта в Италии и России.
    Во-первых, у нас плохо развита и отлажена система кооперации между производителями комплектующих и услуг. В результате российские производственный компании зачастую пытаются организовать производство полного цикла, чтобы минимально завесить от поставщиков. Это приводит к разрастанию производственных участков и технологических операций. Становится сложнее контролировать и обеспечивать приемлемое качество. Для Италии – это аномальное явление. Там каждый занимается узкоспециализированным производством. Дверные фабрики стремятся ограничить количество выполняемых операций на собственных предприятиях и по возможности отдавать на аутсорсинг или покупать готовые полуфабрикаты и дорабатывать их под себя. Не многие знают, что всемирно известные итальянские бренды, которые позиционируют себя, как фабрика, по сути дела проектно-архитектурные бюро, разрабатывающие дизайн и технологию изготовления своей продукции, но все технологические операции исполняются на разных предприятиях, и только сборка и упаковка конечно изделия происходит непосредственно на предприятии. На самой крупной дверной фабрике, которую я знаю, работает около 70 работников, включая рабочий, технический и коммерческий персонал. При этом ежегодный объем выпускаемой продукции составляет более 400 000 дверных полотен. Они продают как конечное изделие дистрибьюторам, так и полуфабрикат (незарезанные гладкие полотна другим известным производителям дверей). Для конечного изделия они закупают весь погонаж: наличники, короба, капители, цоколи, штапики, стекла нарезанные уже в размер и выполняют только операцию сборки. Никто не стремится организовать полный производственный цикл и в этом нет необходимости, если рядом есть производство, специализирующееся на определённых технологических операциях, таких как: покраска, анодирование алюминия, закалка и нарезка стекла  и так далее. Итальянцы не перегружают свое производство персоналом и оборудованием, а умеют налаживать производственно-кооперационные отношения с другими производителями. Результатом данной кооперации является высокое качество изделий и мобильность в создании новых коллекций.
    Во-вторых, у нас очень мало высококвалифицированных специалистов. У нас много способных людей самоучек. Самоучение происходит на пробах и ошибках в ущерб фабрики производителя. Производственная культура в Италии находится на высочайшем уровне. Местные ремесленники передают из поклонения в поколение производственные секреты и навыки работы. В России некому и нечего передавать. Социальный пакет и уровень заработной платы на производственных предприятиях в России привлекателен только для людей, не имеющих хорошего образования и эмигрантов из неблагополучных областей России и стран СНГ. Результат – это неглубокое понимание производственных процессов и стремление к поиску побочного заработка. В Италии на рабочих местах в цехах лежат дорогие контрольно-измерительные приборы, в открытом доступе сверла, насадки и прочие ценные рабочие инструменты суммарной стоимостью от 1 000 000 евро и нет ни одного охранника на все производственное предприятие! В России мы боимся работникам выдать штангенциркуль, оснастку для оборудования держим под охраной и регулярно тратим время на инвентаризацию, пытаясь понять какой ущерб от воровства мы понесли в этом году. Высокое качество продукции напрямую зависит – от качества организации и контроля производственных процессов, а в России с этим серьезная проблема.     

Заколотили окно в Европу

    Итальянские дверные производители долго и крепко держались за российский рынок, многие открыли представительства, совместные предприятия с российскими компаниями, адаптировали свой ассортимент под местного потребителя и так уверовали в грандиозные перспективы охвата десятка миллионов потенциальных покупателей, что резкий и затянувшийся спад спроса оказался для них катастрофической неожиданностью. Далеко не все были готовы, что российский дверной рынок так быстро захлопнет свою дверь перед итальянской продукцией и возьмет курс на импортозамещение. Однако Россия слишком долго сидела на «импортной игле» сырья и готовой продукции. Поэтому российский производители дверей «медиум-класса» будут вынуждены или жертвовать качеством, покупая местное и китайское сырье или поднимать цены на конечную продукции продолжая закупать качественную фурнитуру, шпон и краски в Европе.

Кому на Руси жить хорошо

    2015 год для многих стал годом подведения убытков, а для кого-то стал толчком к выработке новых прогрессивных идей и стратегий. Если рассматривать узкую нишу итальянских дверей, то в первую очередь ощутили убытки крупные промышленные компании, выпускающие качественную, но довольно однотипную продукцию легкодоступную для копирования местными производителями. К тому же страх перед резко тающей выручкой прискорбным образом отразился на моральных устоях и деловых качествах Итальянских предпринимателей. Вопреки всем договоренностям и правилам рынка, они стали напрямую обслуживать частных покупателей и архитекторов, вступая в конкуренцию с собственными дистрибьюторами. Это серьезно дестабилизировало дилерскую  сеть итальянских дверей и те фабрики, которые потеряли лимит доверия, потеряли и российский рынок.
    Однако осталась «жирная прослойка» производителей в премиум сегменте, продолжающая успешно набирать обороты за счет эксклюзивного дизайна, высочайшего качества продукции и расширения сопутствующих товаров.
Премиум клиент имеет уникальную особенность – не экономить на себе и своем доме, создавать обстановку подчёркивающую безупречный вкус и высокие требования к качеству жизни. Поэтому премиум товар – это редкая жемчужина, которая во все времена найдет своего владельца, готового заплатить назначенную цену, и те итальянские производители и их дистрибьюторы, которые успели закрепиться в этой нише, имеют высокие шансы пережить и даже заработать на текущей ситуации.

Вернуться к списку статей
Copyright©Дверное дело
Разработка сайта R.Time.Group